SOCAR-STP LLC – молодое производственное предприятие в промышленном секторе Азербайджана, созданное Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики SOCAR и Сумгайытским парком технологий (STP). Основной деятельностью совместного предприятия является производство и обслуживание тяжелых кранов, фонтанной арматуры, бурового оборудования, оборудования для обустройства скважин.
Благодаря тому, что SOCAR-STP - новая производственная площадка, на которой не было укоренившейся практики управления, бизнес-логика промышленной ERP SyteLine легко легла в основу системы комплексного управления заводом.
Этапы реализации проекта экспертами FRONTSTEP CIS и APERTECH:
1 этап. Обследование и анкетирование сотрудников: работы проводились в режиме аудио и видеоконференции, обмена данными и документами.
2 этап. Настройка прототипа системы управления на базе ERP SyteLine: по результатам предыдущего этапа был создан прототип системы, решение реализовано в англоязычной версии интерфейса.
3 этап. Обучение сотрудников, ввод данных и настройка рабочих мест пользователей: работа велась удаленно, и имела итеративный характер: по мере ввода информации, в рабочем пользовательском интерфейсе менеджеров различных служб наглядно представлялись актуальные данные, необходимые для работы.
4 этап. Настройка функций контроля и анализа показателей деятельности: определен перечень событий, о наступлении которых путем отправки сообщений по электронной почте происходит автоматическое оповещение Руководства компании. Для принятия управленческих решений реализована маршрутизация соответствующих документов, которые проходят всю цепочку согласования в автоматизированном режиме, перемещаясь по преднастроенному маршруту.
Также созданы панели Руководителей, позволяющие контролировать оперативные данные в реальном режиме с индикацией критических отклонений от планомерной работы предприятия.
Функциональность системы вводилась в эксплуатацию последовательно:
В первую очередь в ERP SyteLine была внесена базовая Нормативно-справочная информация, позволившая реализовать комплекс задач, связанных с построением системы управления.
Далее был внедрен контур «Логистика», и теперь менеджмент SOCAR-STP эффективно управляет в единой ERP системе всеми материальными потоками.
Финансовый и бухгалтерский блоки полностью реализованы «внутри» ERP SyteLine, при вводе в эксплуатацию потребовались минимальные настройки и доработки, для прозрачности введенных данных была расширена функциональность Trial Balance с возможностью развертывания до конечной проводки, а также построения баланса по аналитикам компании. Все операции, связанные с производственно – хозяйственной деятельностью, автоматически формируют в системе данные для финансового анализа и фискальной отчетности. Также решена задача перечисления НДС напрямую в Казначейство республики Азербайджан.
Управление казначейством включает в себя управление активами предприятия с конечной целью управления ликвидностью фирмы и снижения ее операционных, финансовых и репутационных рисков. Управление казначейством включает выплаты, инвестиционную и финансовую деятельность фирмы.
На основе баланса поставщиков осуществляется создание платежных документов с различными аналитиками. Документы подтверждаются со стороны уполномоченных лиц, после чего данные отправляются для осуществления платежей.
Результаты работы проектной группы и сотрудников SOCAR-STP позволили приступить к реализации главной задачи - Управлению Производством, так как были созданы все технические и организационные условия для ее решения.
Внедрена система сбора данных через штрихкодирование Data Сollection. Посредством электронных информационных терминалов и киосков производится регистрация начала – завершения операций, выпуска деталей и узлов, рабочего времени.
Кастомизация Решения производилась под требования конкретных потребителей путём внесения изменений в базовую функциональность в ERP SyteLine.
Мусин Владимир Рашитович, генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ: «Наша компания занималась автоматизацией производственной деятельности. Хочу отметить, что несмотря на то, что SOCAR-STP - предприятие новое, и формирование штата сотрудников проходило с течением времени, работа внутри предприятия была поставлена абсолютно профессионально – для каждого вновь принятого сотрудника было четко определено его место в структуре компании и ее бизнес-процессах.
Все это заслуга топ-менеджмента SOCAR-STP, обладающего колоссальным опытом и исключительными компетенциями в области управления производством. Как пример – точная и обоснованная постановка задач при настройке пользовательских интерфейсов менеджеров различных служб: в соответствии с разделением полномочий, обязанностями, и набором данных, нужных для работы. В итоге каждое рабочее место в ERP SyteLine организовано по принципу «необходимо и достаточно», без излишеств.»
Анар Байрамов, генеральный директор APERTECH: «Автоматизируя финансовый контур управления, мы определили процессы, которые должны поддерживаться с помощью финансовой функции, разработали детальный план внедрения и имплементировали набор решений для достижения целей клиента. Это трудоемкая деятельность, требовавшая систематизации не только рутинных операций и сокращения потерь рабочего времени, а также разработку финансовой стратегии.
В результате автоматизированы и синхронизированы бухгалтерский и управленческий учет с отчетностью по МСФО, контролируются финансовые показатели и их отклонения. В процессе ввода информации мы проверяли правильность отображения данных в управленческой и фискальной отчетности компании SOCAR-STP и убедились, что оптимизация процессов и решения по расширению функциональности соответствуют поставленным целям со стороны заказчика. Достижение столь удачного результата в кратчайшие сроки стало возможно благодаря профессионализму и усиленной работе всей проектной команды.»