Единая биометрическая система (ЕБС) была запущена в 2018 году. Это федеральная цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека как очно, так и дистанционно, что особенно актуально в сегодняшних условиях. К ней уже подключились 13 397 отделений 233 банков со всей страны. Через некоторое время после запуска ЕБС ее оператор «Ростелеком» выявил ряд сложностей: например, время регистрации биометрии в банках зачастую было довольно длительным.
Чтобы повысить уровень клиентского сервиса, систематизировать данные и в дальнейшем принимать на их основе важные управленческие решения, было решено создать систему мониторинга. К ПО, которое будет обеспечивать ее работу, предъявлялись следующие требования: высокий уровень защиты данных, ежедневная оперативная обработка до 1 500 000 входящих транзакций, связанных с подключением и предоставлением услуг, а также визуализация полученных результатов в виде дашбордов.
Для анализа данных, собранных специалистами «Ростелеком», была выбрана платформа Polymatica Analytics, разработанная ИТ-компанией «Полиматика». Она отличается высокой скоростью обработки массивов данных от сотни миллионов и до нескольких миллиардов строк, а также простым интерфейсом, с которым могут работать пользователи с любым уровнем ИТ-навыков. Результаты анализа платформа предоставляет в виде аналитических срезов и сводных таблиц. Для того чтобы руководству «Ростелеком» было удобнее использовать их для принятия управленческих решений, касающихся ЕБС, в систему мониторинга внедрили конструктор интерактивных отчетов Polymatica Dashboards. Модуль позволяет быстро создать информационную панель с нужной степенью детализации, а при необходимости – сделать drill down в исходные данные, чтобы подробнее изучить конкретный случай.
Результаты анализа доступны не только сотрудникам «Ростелеком», но также регулятору и другим участникам, подключенным к ЕБС. BI-платформа «Полиматики» позволяет распределить права доступа к информации: банки могут ознакомиться с релевантными для них отчетами в личном кабинете и там же создать собственный дашборд.
Благодаря внедрению системы мониторинга удалось существенно снизить количество ошибок при регистрации, уменьшить ее время. Кроме того, система мониторинга позволила в разы сократить кризисное время, а иногда и предотвращать возникновение инцидентов.
«Сегодня как никогда важно обеспечить своевременное принятие верных стратегических решений. Для этого компаниям, помимо прочего, нужно развивать аналитическую культуру и data-driven подход в управлении бизнесом на основе достоверных и качественных данных. "Полиматика" видит свою миссию в том, чтобы помогать с решением этой задачи крупным компаниям и государственным заказчикам, предоставляя им доступные BI-инструменты. Проект с компанией "Ростелеком" для нас очень важен, и мы рады, что его значимость отметили на одной из крупнейших ИТ-премий», – прокомментировал Сергей Куликовский, генеральный директор компании «Полиматика».