Сообщения, отправляемые через Viber, носят исключительно сервисный характер - к примеру, содержат информацию о наступлении даты погашения кредита, статусе заказа в онлайн-магазине, уведомления о доставке товара, подаче такси и пр.
Сервис предназначен для банков, финансовых организаций и предприятий небанковского сектора – сервисных организаций, розничных торговых сетей, транспортных предприятий, ресторанных и гостиничных сетей и т.д. c потребностью в рассылках уведомлений нерекламного характера.
Сервис позволяет точно идентифицировать отправителя, отображая в сообщении его логотип и оригинальное название. В отличие от существующих способов информирования система позволяет передавать больший объем сообщений, включая изображения. Стоимость услуги при этом ощутимо ниже расценок на традиционные SMS-рассылки. На данный момент предусмотрена односторонняя доставка сообщений пользователю мессенджера.
Аудиторию Viber составляют более 660 миллионов уникальных пользователей в 193 странах мира. Россия входит в топ-3 рынков по объему аудитории. «Наши исследования показали, что доля людей, пользующихся Viber, составляет 25-40% от абонентской базы наших клиентов, что сопоставимо с аудиторией оператора большой тройки», - комментирует Павел Шепеленко, руководитель направления новых продуктов «СМС Трафик». – «Сообщения, отправляемые через мессенджер, более удобны для пользователя и не носят рекламный характер, а значит будут позитивно восприняты потребителями».
Сервис доставки сообщений через Viber интегрирован в SmartDelivery, платформу многоканальных коммуникаций, оператором которой выступает «СМС Трафик». SmartDelivery позволяет доставлять сообщения как с помощью традиционных SMS, так и по альтернативным каналам взаимодействия, таким как PUSH-уведомления и Viber. SmartDelivery подключается по существующему протоколу SMS-шлюза и не требует доработки ИТ-систем заказчика. Система самостоятельно определяет наилучший транспортный канал для конкретного абонента с учетом настраиваемых правил маршрутизации. Если сообщение не доходит по одному из транспортных каналов происходит его отправка по «резервному» каналу.
«Рассылки через мессенджеры не являются альтернативой традиционному SMS-информированию, поскольку представляют собой принципиально другой подход в контакте брендов с потребителями. SmartDelivery позволяет удачно комбинировать каналы коммуникаций, исходя из задач, поставленных перед бизнесом, минимизировать расходы и укрепить лояльность клиентской базы», - отмечает Алексей Рытиков, генеральный директор «СМС Трафик».
На данный момент «СМС Трафик» оказывает услуги по информационным рассылкам более чем 1300 компаниям банковского и нефинансового сектора.