Эксперты Navicon отмечают, что события 2020 года, определенно, повлияли на развитие рынка бизнес-аналитики и потребности компаний – многие из них стали воспринимать BI-платформы как бизнес-критичные решения. При этом наметился переход от масштабных внедрений к менее длительным проектам: в ситуации нестабильного рынка компании заинтересованы в Quick Wins: решениях, которые можно быстро протестировать и запустить в работу.
Использованию такого подхода способствуют облачные технологии. По мнению экспертов Navicon, в прошлом году бизнес в России стал намного больше доверять им. Видя интерес российских заказчиков к облаку Microsoft Azure, Navicon перевел туда две собственные отраслевые разработки – Navicon Pharma BI и FMCG BI. Они позволяют анализировать продажи и коммуникации с клиентами, оценивать динамику рынка, работу с партнерами и дистрибьюторами, используя сервисы расширенной аналитики, в том числе на базе ИИ. Использование облачных мощностей позволяет решить еще одну задачу, которая обозначилась в 2020 году: бизнес накопил так много данных, что старые хранилища просто не позволяют качественно работать с подобным объемом информации.
Также трансформировались цели, которые заказчики ставят перед собой и ИТ-партнерами при реализации BI-проектов. Если задачи по анализу продаж, остатков, маржинальности сохраняют свою важность, то роль клиентской аналитики значительно возросла. Бизнес стремится контролировать и оптимизировать работу с клиентом по всем точкам взаимодействия. Результаты используются для формирования рекомендаций по дальнейшей работе с клиентом, выстраивания омниканального маркетинга. Поэтому BI-системы теперь часто объединяются с ML-инструментами и становятся поставщиками данных не только для отчетности, но и для других ИТ-решений: например, систем прогнозирования или платформ для персонализированного маркетинга.
«Важнейший тренд, который мы видим на рынке – аналитика становится инструментом все большего числа сотрудников. Компании ищут не интегратора, который только построит оптимальную архитектуру аналитического решения или спроектирует набор дашбордов. Им нужен партнер, вместе с которым можно развивать культуру работы с данными, при которой пользователь BI-системы – далеко не всегда аналитик. Наша роль здесь состоит в том, чтобы помочь сотрудникам прокачать свои навыки в работе с BI-решениями и системами хранения данных. Для этого у Navicon есть уникальное предложение по оценке data-культуры в компании и формированию конкретных предложений по ее развитию. Мы поддерживаем клиента на всех этапах, составляем roadmap, проводим воркшопы и семинары. Благодаря этому максимальное число сотрудников начинают работать с данными и извлекать из них полезные инсайты», – комментирует Максим Озеров, директор проектов по аналитике в компании Navicon.