Комментирует эксперт по вопросам электронной коммерции: Ишуткин Иван, генеральный директор специализированного провайдера логистических услуг по обработке и доставке крупногабаритного груза Global Delivery
- Высокая комиссия за наличные и эквайринг в России - данность сегодняшнего дня, реальность, с которой приходится работать. К ставке 0,15%-1% (для наличных) и в районе 2% (для эквайринга) добавляется также наценка логистических компаний. В результате, большинство ритейлеров работают с тарифами, в среднем, 1,5% для наличных и 2,5% для эквайринга.
Понимая себестоимость услуги, изначально предоставляемой банком, ритейлер может провести переговоры с логистической компанией на предмет снижения тарифа. У каждого логиста свой подход к продуктовой стратегии: кто-то за счет дорогой доставки предлагает дешевые дополнительные услуги, другие готовят пакетное предложение «все включено», третьи завышают дополнительные услуги, но гарантируют дешевую доставку.
Если перед компанией стоит цель - привлечение новых клиентов, то наиболее выигрышной получается последняя стратегия с дешевым тарифом на доставку. В других случаях разумно придерживаться простого правила: для дорогостоящих товаров выбирать компанию с условно дорогой доставкой и дополнительными услугами в ноль или в пакетном предложении. В случае дешевых товаров, в приоритете должна быть дешевая доставка, а стоимость дополнительных услуг уже не так важна.