В компании не скрывают, что позаимствовали эту идею у сетей MySpace и Facebook. В Yahoo говорят, что идея, состоящая в том, чтобы сделать открытыми для миллионов разработчиков такие проекты компании, как веб-почта, система мгновенных сообщений, онлайн-календарь, сервисы хранения и другие, позволит поднять их популярность и востребованность среди аудитории.
Кроме того, в компании говорят, что все пользователи получат новый интерфейс в своих профилях, при помощи которого они смогут работать с тем или иными онлайновыми сервисами Yahoo. Сообщается, что пользователи смогут просто добавлять и удалять доступные приложения, при этом в отдельных приложениях будет совершенно не нужно регистрироваться. Более того, все профили пользователей будут объединены в единую базу, по которой можно будет искать своих друзей или коллег и взаимодействовать с ними. Ожидается, что такая система будет внедрена уже осенью этого года.
По мнению аналитиков, если Yahoo удастся реализовать анонсированные новшества в полном объеме, не забыв, при этом, о конфиденциальности пользователей, то те же MySpace или Facebook, не говоря уже о более мелких сетях вроде Bebo, получат очень серьезного конкурента с огромной базой пользователей и приличной посещаемостью.
"Это переписывание Yahoo изнутри, оно затронет все структуры и сервисы компании, фундаментально откроет веб-модель, предоставит разработчикам функциональную платформу, а пользователям сервис нового качества", - уверен технический директор Yahoo Ари Бэлог.
По его словам, несмотря на то, что Yahoo уже открыла API на рядe сервисов и предоставила его партнерам, бoльшая часть системы по-прежнему остается закрытой. "Мы планирует открытие ИТ-систем, которых еще не было в истории компании. Этот опыт должен сделать Yahoo более социально-ориентированной", - говорит Бэлог.
В пресс-службе дополнили, что фактически этот процесс уже начался, например, в четверг компания представила бета-версию набора Sea Monkey, при помощи которого можно работать с поисковой системой Yahoo.