"Представители Yahoo! приехали в Россию и активно ведут переговоры с нашими компаниями, - рассказал репортеру ComNews один из участников переговоров. - Конкретные планы пока неясны, и как скоро произойдет покупка, сказать сложно. Google понадобилось 3 года для выхода на рынок России".
При этом Google открыл российское представительство, никого не покупая. Компания принципиально предпочитает развиваться за счет органического роста и покупает только мелкие девелоперские компании.
Наиболее интересным активом для Yahoo! с точки зрения покупки участники рынка называют "Яндекс", как один из самых популярных российских порталов.
"Слухи о приходе Yahoo! в Россию уже примерно 3 года ходят, но пока конкретных действий нет, - поделился мнением с репортером ComNews один из экспертов. - Да и покупать им сейчас особенно некого. Им мог бы быть интересен "Яндекс", но он нацелен на IPO".
"Подготовка к IPO для покупки не помеха, - не соглашается пресс-секретарь Mint Capital Владимир Залужский. - Очень часто компании параллельно начинают подготовку к IPO и поиск покупателей, и делают выбор в зависимости от того, что больше пользы принесет акционерам".
Один из представителей "большой интернет-тройки" напомнил, что и Mail.ru объявил о выходе на IPO. "Такое поведение характерно для компаний, находящихся на распутье. В этой ситуации действительно возможны варианты - продажа стратегическому инвестору или IPO. В ближайшие полгода-год следует ожидать несколько крупных сделок", - уверен он.
По словам топ-менеджера одного из крупнейших игроков, пожелавшего остаться не названным, на прошлой неделе делегация европейского Yahoo! (подразделение business-development) действительно приезжала в Москву для переговоров, однако они встречались не только с "Яндексом", но и, например, с "Рамблером". "Все разговаривают со всеми, и количество визитов иностранных компаний - MSN, Google, Yahoo! - в Россию это доказывает, - говорит он. - Однако в связке Yahoo!-"Яндекс" я сомневаюсь, поскольку у самого Yahoo! сейчас вряд ли хватит денег на такую покупку".
"Яндекс" третий по популярности поисковик в Европе, и вряд ли Yahoo! найдет достаточную сумму для покупки, - соглашается исполнительный директор аналитической компании "Директ-Инфо" Алексей Кондрашов. - Возможно, объектом покупки станет один из новых поисковиков. Кроме того, думаю, Yahoo! заинтересуется компаниями, занимающимися контекстной рекламой".
По оценке участников рынка, минимальная стоимость "Яндекса" - $1 млрд. Менеджеры компании оценивают ее в $5 млрд. "Думаю, реальная стоимость - $2-3 млрд, но даже таких денег у Yahoo! нет", - заключил источник ComNews.
Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков информацию о проведении переговоров с Yahoo! не подтвердил, но отметил, что у западных компаний есть явный интерес к российскому рынку, и все уже познакомились между собой.
"В Yahoo! недавно изменился состав совета директоров, и многое будет зависеть от решения нового руководства, но, так или иначе, Yahoo! не может позволить себе игнорировать российский рынок, - считает директор по развитию компании Gameland Паша Романовски. - MySpace, MSN, Google - все выходят в Россию".
Светлана Серова