Мифы о контекстной рекламе, или Как продать книги в онлайне

Три месяца назад началось наше сотрудничество в проекте «Слон в контексте Google», настало время подвести итоги. За это время мне пришлось многому научиться и развеять несколько мифов.


Скажу честно, до участия в этом мероприятии у меня было скептическое отношение к Google AdWords. Система довольно навороченная с точки зрения интерфейса. И как-то так повелось, что доля переходов с Google в общей массе переходов на наш сайт была всегда меньше чем, например, у «Яндекса». Но времена меняются. Теперь Google стал поставлять 39% поискового трафика на сайт, что является очень хорошей долей.


Как стало ясно потом, подобный стереотип о скудности «Гугла» как источника трафика был не у меня одного. По ходу проекта выяснилось, что конкуренции по объявлениям в нашей теме практически нет (не то что у «Яндекс.Директа»), что повышает CTR и уменьшает цену клика. В итоге мы получили среднюю цену за клик – 2р. 30коп.


Вторым очень важным преимуществом рекламного инструмента Google стал для меня подсчет цены привлечения клиента. С помощью специального счетчика, установленного на Thank you page (страница, которая показывается после оформления заказа), мы посчитали сумму продаж людям, пришедшим только с рекламы Google AdWords.


Всего мы потратили на рекламную кампанию около 55 000 рублей, продажи пришедшим по этой рекламе составили около 145 000 р. Не очень много, если учесть маржинальность нашего бизнеса без учета стоимости контекстной рекламы – 35%. Получается, мы вышли в ноль. Но это хороший результат: ведь мы получили клиентов и сможем заработать на повторных продажах – их число достигает у нас 20% от изначального заказа в течение следующего полугода.


Третьим замечательным моментом стала автокоррекция объявлений. В систему Google AdWords встроена мощная аналитическая система, подсказавшая много новых ключевых слов и помогающая оптимизировать клики.


Главным открытием в работе с системой явилось наличие программы «Редактор AdWords». Она позволяет без подключения к интернету управлять рекламной кампанией (сначала скачивая все данные, а потом заливая их обратно единым массивом уже с изменениями). Изначально была проблема: нам нужно было составить несколько тысяч объявлений – для рекламы конкретных книг. Эта программа позволила загрузить нам все из Excel быстро и без ошибок.


Конечно же, у Google есть раздражающие недочеты. Например, не очень оперативное поступление средств на счет, перегруженный, не очень понятный интуитивно интерфейс, небольшие глюки с отчетами. Кроме того, в нашем случае оказалась не очень эффективной реклама в партнерской сети (на сторонних сайтах, где висит блок AdSense).


В заключение – несколько банальный вывод. Мы включили контекстную рекламу в обязательный маркетинг-микс для нашего интернет-магазина. Раньше она туда не входила, т.к. было достаточно сложно выгружать и следить за контекстными объявлениями в количестве 50 000. Операционная окупаемость, редактор AdWords и автокоррекция таргетинга объявлений помогли нам и стали залогом будущего использования контекстной рекламы.

 

Тематики:

Ключевые слова: контекстная реклама