Вечный бизнес, или Некоторые мысли по поводу iPad

Наблюдая за действиями компании Apple, сложно удержаться от мысли, что компания не создает – нет, развивает новые рынки. Причем не столько за счет «железа», сколько за счет сочетания гаджетов и контента, который можно обрабатывать только с их помощью. Представленный недавно Стивом Джобсом «планшетник» iPad ничем особенно не лучше уже существующих продуктов у конкурентов. Судите сами: сенсорный дисплей с диагональю в 9,7 дюйма, мультитач, поддержка UMTS-сетей, наличие Wi-Fi (причем 802.11n), Bluetooth, процессор с частотой всего 1 ГГц и флеш-память от 16 до 64 ГБ плюс идеальное время автономной работы в 10 часов (в реальности, особенно при использовании «беспроводки», всегда меньше). Причем, наконец-то, это решение будет продаваться без привязки к оператору связи – пользователь может выбрать себе поставщика UMTS или Wi-Fi сетей самостоятельно.

По сути, iPad закрывает брешь в линейке персональных электронных устройств от Apple. С одной стороны, это ноутбуки MacBook, с другой – смартфоны iPhone и плееры iPod. Создавать полноценный нетбук в Apple (в противовес той же Nokia), видимо, посчитали неразумным, а «гибрид» между мобильным ПК с весьма скромными техническими характеристиками и электронным ридером вполне вписался в продуктовую линейку компании. При этом, кроме стандартного функционала по путешествию в сети Интернет, работе с документами (с помощью пакета офисных приложений iWork) и социальными сетями именно iPad подходит для потребления периодического контента. Интересно, что за счет цветного дисплея этим контентом могут быть как «традиционные» газетные полосы, сообщения новостных агентств, видеоподкасты, так и полосы цветных журналов. Не говоря уже о любых типах социальных сетей и особенно блогов и микроблогов.

Очень возможно, что с помощью именно этого устройства в Apple планируют очередную революцию контента, когда наряду с музыкой (iTunes) и программным обеспечением (Apple Store) будет создан «магазин подписок» на качественные, но все-таки платные новости. Разумеется, здесь не будет никаких рекламных баннеров, скорее это будет точечная настройка по запросу пользователя, действительно полезный контент нужной степени детализации и оперативная доставка разнообразных данных на одно устройство.

Очень вероятно, что абоненту будет предложен некоторый гибрид «френд-ленты» и RSS, где в одном потоке информации, обновляемым в режиме online, пользователь получит разнообразный контент по нужной ему теме. И все это с оплатой по банковским карточкам, где принцип тарификации будет включать в себя определенный функционал на определенный период времени, без мелочного учета каждого документа.

Хотя, виноват, учет документов тоже будет – но только книг (пока что лишь от крупных западных издательств): в среднем за 10-12 долл. можно будет получить вполне качественный бестселлер  в безбумажном формате. А вот хранение таких книг – уже бессрочное (правда, именно в этом устройстве), с оперативным и бесплатным восстановлением при «глюках» самого «железа».

В сочетании с безлимитным интернет-трафиком по «беспроводке» за $30-40 это устройство действительно станет хитом сезона. Причем, как и прежде, и операторы связи, и производители смогут заработать на интересах пользователей гораздо больше базовой цены устройства, которая пока составляет $500. А это уже вечный бизнес.


Автор является обозревателем и экспертом в области ИТ и телекома. Данная колонка подготовлена специально для издания «Инфокоммуникации онлайн» (сайты spbIT.ru и ICT-Online.ru).

Автор: Максим Букин.

Тематики:

Ключевые слова: Apple