В 2022 году собственник бизнеса принимает решение об унификации системы сбора и обработки информации по 8 юридическим лицам. Создается группа, в которую входят основные операционные компании «Спар Миддл Волга», «Девелоперская компания», «Продукт-сервис», «Сладкая жизнь», «Сладкая жизнь плюс», «Свит Лайф Фудсервис», «Национальная фруктовая компания», «Чернышихинский мясокомбинат».
С одной стороны, данное решение позволило упростить управление бизнесом, дало возможность централизованно координировать деятельность юридических лиц, входящих в группу, сократить время и затраты на управление и принятие решений, а также придерживаться политики единых стандартов. С другой стороны, в рамках процесса объединения в ГК «Сладкая жизнь» были выявлены проблемы высокой трудоемкости процесса сбора и подготовки консолидированной отчетности, недостаточности текущих аналитик и невозможности автоматически формировать отчеты для банков и кредитных организаций. Для устранения данных проблем руководству требовалось решение по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц, в том числе для банков и кредитных организаций.
До объединения управленческая отчетность собиралась из 5 внешних баз данных и велась в электронных таблицах. Консолидированная отчетность, отчеты для банков и кредитных организаций формировались вручную.
Целью стартовавшего в группе компаний проекта стало создание автоматизированной системы по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц на базе «1С:Управление холдингом 8».
Заказчиком проекта стала ГК «Сладкая жизнь» — контролирующий учредитель в компаниях группы. ГК «Сладкая жизнь» входит в топ-200 крупнейших компаний России (по данным Forbes 2021 г.) и в топ-100 крупнейших компаний России (по данным Рейтинг Эксперт 2023 г.).
Группа компаний управляет 222 собственными магазинами, обслуживает ежемесячно более 55 000 сторонних юридических лиц, имеет собственные мясное и рыбное производства. 27 800 сотрудников в 27 регионах обеспечивают своевременные поставки и качественный сервис для клиентов компании. Оборот ГК «Сладкая жизнь» за 2023 год составил 327 млрд. руб.
Результаты внедрения «1С:Управление холдингом 8»
Чернышева Людмила Юрьевна, финансовый директор ООО «Группа компаний „Сладкая жизнь“»: «В итоге проекта мы получили систему, которая объединила учет по всем юридическим лицам группы компаний в единое информационное пространство. Внедрение „1С:Управление холдингом 8“ позволило повысить удобство работы с данными, снизить трудозатраты на их сбор и консолидацию, избежать ошибок, которые ранее возникали при ручном сборе, а также повысить достоверность комбинированных отчетов. Новый раздел интерфейса „Консолидированная отчетность“ помогает быстро найти нужную информацию и облегчает работу по подготовке и сдаче отчетности. Кроме того, система позволяет автоматически подготовить отчетность для банков и кредитных организаций. Благодаря автоматическому формированию план-фактного анализа и отчета по выручке руководство компании видит полную картину по каждой организации и группе компаний в целом, что позволяет своевременно принимать грамотные управленческие решения».