В мае при участии «СёрчИнформ» на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники открылась лаборатория по защите информации. В планах лаборатории: практикумы, экспериментальная научно-исследовательская работа, повышение компьютерной грамотности школьников и пожилых людей.
«В первые годы работы Учебного центра инициировали сотрудничество чаще всего мы, – отметил директор учебного центра «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. – Теперь же заинтересованность исходит от самих образовательных учреждений. Вузы сами обращаются к нам, чтобы дать своим студентам больше практики. И это хорошая тенденция, полезная как учащимся, так и профессиональному ИБ-сообществу».
Подготовка и сертификация студентов
За прошедший учебный год к системе дистанционного обучения присоединились 379 человек, включая преподавателей вузов-партнеров.
«В рамках специальности «Информационная безопасность» можно развиваться в разных направлениях, каждое из которых требует своих качеств, знаний и навыков работы с конкретными инструментами, – рассказывает Владимир Курдин, выпускник Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Москва). – И именно практика помогает сделать правильный выбор. Благодаря учебному курсу «СёрчИнформ» я пришел к тому, что хочу работать с DLP-системой и связать с этим свою карьеру».
Программа Учебного центра рассчитана на полгода и завершается экзаменом. При успешном прохождении испытаний студенты получают сертификаты, подтверждающие компетенции ИБ-аналитиков и инженеров внедрения.
«Сотрудничество с «СёрчИнформ» помогло нам сделать подготовку специалистов в области информационных технологий прежде всего практико-ориентированной. Мы рады, что у наших ребят теперь появились определенные конкурентные преимущества», – комментирует сотрудничество декан факультета компьютерных и фундаментальных наук Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) Александр Син.
Развитие учебно-методического комплекса
В 2016 году завершена разработка платформы education.searchinform.ru, которая объединила разные этапы обучения и автоматизировала процесс. Сегодня даже те студенты, чья вузовская программа не предполагает практической работы с современными DLP, могут самостоятельно знакомиться с обучающими материалами, проходить тесты, отслеживать успеваемость при подготовке к экзамену и проверять себя.
«Учебно-методический комплекс включает виртуальную машину, лабораторные работы, учебник, тесты. И мы уже приступили к обновлению программы на новый учебный год, – поясняет Алексей Дрозд. – ИБ-продукты, так же, как и угрозы, постоянно меняются. Мы стремимся к тому, чтобы студенты получали самые актуальные знания».