В структуру ПГК входят 13 филиалов и офис центрального аппарата, ведущих обслуживание клиентов по сети железных дорог почти на всей территории РФ – от Калининграда до Владивостока, а также в Казахстане.
В управлении ПГК – около 100 тысяч вагонов, включая полувагоны, крытый подвижной состав, фитинговые платформы и контейнеры.
Основные направления деятельности компании:
Современные условия оперирования парком и оказания высокого клиентского сервиса требуют пересмотра всех звеньев цепочки создания стоимости, внедрения современных цифровых и ИТ-технологий. В связи с этим рост количества проектов портфеля ИТ ПГК за последние несколько лет составил двухзначные числа, что потребовало пересмотра сложившихся подходов к их управлению и внедрения единого инструмента контроля проектных сроков и бюджетов, мониторинга отклонений от согласованных параметров их реализации. В качестве такого инструмента было выбрано ИТ-решение на базе платформы ADVANTA, сочетающее в себе функциональность проектного портала, систем календарно-сетевого планирования и системы мониторинга показателей.
«На старте внедрения ИСУП мы поставили для себя несколько задач:
Александр Ларюхин, директор по внедрению комплексных проектов автоматизации Первой грузовой компании
В настоящий момент завершена активная фаза внедрения системы ADVANTA, что позволило достичь нескольких важных результатов:
С запуском функциональности в промышленную эксплуатацию стало возможным обеспечивать контроль сроков выполнения ИТ-проектов, ведение бюджетов и регулярное рассмотрение отчетности на проектных и управляющих комитетах.
«Мы понимаем, что внедрение информационной системы управления проектами выходит далеко за пределы классических работ по инсталляции, настройке решения и обучению персонала. Внедрение инструмента ИСУП – это прежде всего изменение сложившейся практики и подходов к реализации ИТ-проектов, а также образа мышления руководителей проектов и проектных команд. Поэтому для успешного внедрения необходимо, в первую очередь, фокусироваться на изменении образа мышления участников проекта, проводить большой объем организационной и методологической работы, выстраивая процессы управления и требования к конечным результатам их выполнения».
Сергей Кошурников, руководитель проектов внедрения ГК ADVANTA
Поэтому несмотря на то, что в систему заведено больше 100 ИТ-проектов, развернуты типовые планы, контрольные точки, перенесены данные по согласованным бюджетам, работа с выстраиванием процессов планирования проектов, регулярного обновления графиков, управления изменениями, фиксации оперативных прогнозов исполнения бюджетов еще продолжается. На базе ADVANTA в ПГК создан необходимый ИТ-фундамент для выполнения этих процессов, что позволяет уделять больше времени организационным преобразованиям, развитию необходимых навыков у руководителей и администраторов проектов, адаптации ИСУП к конкретным проектным ситуациям, внедрению и закреплению необходимых управленческих процессов.
«Помимо классических подходов к созданию продукта проекта – информационной системы управления проектами, важной задачей стало обеспечение приживаемости системы в среде проектных команд на этапе запуска и сохранение механизмов приживаемости на этапе промышленной эксплуатации. Для решения этих задач цели проекта были декомпозированы до уровня атомарных показателей через процессы управления проектами (например, регулярность актуализации план-графиков в системе, внесение данных в статус-отчеты, наличие базовых планов и проч.), по которым собирается статистика, анализируется динамика, обсуждаются и вырабатываются корректирующие мероприятия с целью максимального приживления системы в рамках текущих процессов управления».
Антон Филимонов, руководитель ИТ-проектов в Первой грузовой компании
Дальнейшие планы развития ИСУП на базе ADVANTA включают в себя углубление автоматизации отдельных шагов управленческих процессов (например, автоматизация критериев качества план-графиков проектов или углубленная работа с временными резервами) и продолжение работы по преобразованию подходов к управлению проектами с учетом разработанного инструментария.