АИРР провела образовательный вебинар по учету инновационной деятельности на предприятиях

На онлайн-площадке Ассоциации инновационных регионов России прошел вебинар для крупных и средних организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за инновационное и технологическое развитие. В ходе обучения участникам встречи были даны разъяснения по корректному заполнению статистических форм ФСН № «2-наука» и № «4-инновация», их особенностям, форматам предоставления полных и качественных данных по инновационной и научной деятельности. Спикерами стали руководитель проектов АИРР Роза Семенова, завкафедрой управления инновациями МНИИПУ Дмитрий Хомутский, и 2 приглашенных сотрудника Управления статистики образования, науки и инноваций Росстата: советник отдела Елена Горева и заместитель начальника отдела Ольга Геращенко.

В ходе вебинара Роза Семенова рассказала о важности системного подхода к проведению мотивационных образовательных семинаров для крупных и средних предприятий в регионах России по учету инновационной деятельности на предприятии и корректному заполнению форм федерального статистического наблюдения («4-инновация», «2-наука») на регулярной основе. По мнению руководителя проектов АИРР, практику проведения обучающих семинаров нужно распространить не только на регионы, входящие в Ассоциацию, но и на все субъекты РФ.

«Командой АИРР на протяжении многих лет ведется регулярная работа по повышению достоверности статистической информации в области инновационной деятельности, в том числе взаимодействие по этой части с представителями администраций регионов и федеральными органами исполнительной власти, а теперь и в целях повышения статистики науки и инноваций для нового Национального рейтинга научно-технологического развития субъектов Российской Федерации», – отметила Роза Семенова.

Заведующий кафедрой управления инновациями МНИИПУ Дмитрий Хомутский дал участникам совещания методические рекомендации по учету инновационной деятельности на предприятии и заполнению формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации». Спикер отметил, что заинтересованы в статистических данных сами предприятия в целях повышения качества менеджмента инноваций и эффективности деятельности организаций.

«Поскольку любое предприятие так или иначе взаимодействует с инвесторами, с партнерами, то и для них крайне важны показатели инновационной деятельности. В международной практике инновации рассматриваются как новые решения, которые существуют на уровне предприятия. С помощью новых решений достигаются увеличение объема продаж, производительности, эффективность и инвестиционная привлекательность», – рассказал Дмитрий Хомутский.

В завершении вебинара сотрудники Росстата Елена Горева и Ольга Геращенко представили официальную методику расчета показателей по уровню инновационной активности организаций, включая пояснения по заполнению форм ФСН и анализ типичных ошибок респондентов по формам: № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» и № 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок» за 2022 год.

Участниками онлайн-встречи стали более 400 представителей бизнес-структур, организаций и органов власти от 18 субъектов-участников Ассоциации инновационных регионов России. Всем им были направлены специально разработанные памятки по заполнению форм № «4-инновация» и № «2-наука», включая анализ типичных ошибок респондентов, с указанием контактов специалистов Росстата в регионах, а также презентации и видеозапись.

Напомним, Национальный рейтинг научно-технологического развития субъектов Российской Федерации направлен на выявление и применение органами власти лучших практик научно-технологического развития субъектов Российской Федерации. В основе исследования – показатели по 33 пунктам, характеризующие работу региональных властей по поддержке исследований и научных разработок. Источниками информации для расчета рейтинга стали данные Федеральной службы государственной статистики, министерств, а также официальных интернет-порталов профильных организаций и институтов развития.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: вебинар