Новая функция доступна в бета-версии практически во всех регионах* присутствия МТС. Подключить её можно бесплатно в приложении «Дом с Алисой» на всех умных устройствах Яндекса, кроме Станции Дуо Макс и телевизоров под управлением YaOS и YaOS X – в будущем звонки на телефонные номера могут появиться и на этих устройствах. Для этого в меню необходимо выбрать функцию «Звонки с колонки, как с телефона» и указать свой мобильный номер. После регистрации пользователь сможет выбрать до 10 контактов и добавить их в справочник мобильного приложения “Дом с Алисой”. Ограничение по количеству контактов позволит защититься от нежелательных звонков и принимать вызовы только от самых близких людей.
С помощью звонков с Яндекс Станции общение станет ещё более удобным. Вызовы приходят одновременно на телефон и на умную колонку. Преимущество функции состоит в том, что Яндекс Станция всегда на месте и на связи, её проще услышать — звонить и принимать вызовы с умной колонки можно независимо от того, где находится телефон и включен ли он. При этом качество звонков ничем не отличается от привычных вызовов.
Принять вызов на Станции можно с помощью голосовой команды, например, «Алиса, прими звонок». Виртуальный ассистент сообщит вам имя звонящего, а вызов будет поступать на колонку синхронно с вашим мобильным телефоном, даже если он находится в режиме без звука или выключен. Для удобства пользователям доступен режим «Не беспокоить», который можно настроить на определенные временные интервалы, в течение которых Станция не будет уведомлять владельца о входящих вызовах.
Совершить звонок с умной колонки так же просто, как и принять его. Для этого достаточно произнести команду, например, «Алиса, позвони маме», и виртуальный ассистент самостоятельно наберет нужный номер. Звонок с Яндекс Станции ничем не отличается от обычного телефонного вызова: он оплачивается по вашему текущему мобильному тарифу, а собеседник видит стандартный входящий звонок с вашего номера.
«Мы постоянно совершенствуем телеком-опыт наших абонентов, внедряя новые функции и возможности первыми на рынке. Согласно данным опроса, который мы провели в этом году, 72% абонентов МТС говорит по громкой связи в среднем 3 раза в день, а это значит, что для большинства наших пользователей звонки через умную колонку будут привычными. Кроме того, учитывая популярность умных колонок, продажи которых из года в год активно растут, новая функция имеет все шансы стать востребованной», — комментирует вице-президент по цифровым продуктам МТС Максим Лаптев.
По данным МТС, с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн умных колонок на сумму 23 млрд рублей, что больше по сравнению с аналогичным периодом на 39% в штуках и на 53% в деньгах. Около 90% продаж умных колонок в России приходится на Яндекс — с момента старта продаж первой Станции в конце 2018 года умные колонки компании разошлись тиражом более 11 млн штук.