На базе собранных краудсорс-данных был проанализирован рынок мобильных устройств двух крупнейших городов России – Москвы и Санкт-Петербурга. В анализ попали 30 моделей Android-устройств, которые, по данным Vigo, набрали популярность за последние полгода – с февраля по август 2024 года. На этих моделях было собрано и проанализировано 11 761 501 замеров RSRP (Reference Signal Received Power). По RSRP можно судить о мощности пилотного сигнала, поступающего от базовой станции, и, соответственно, о качестве «приёмника» устройства, которое в итоге влияет на конечный пользовательский опыт абонента при использовании интернет-сервисов: например, как быстро стартует видео, сколько «лагов» встречается в игре и т.д. Для пользователя значение RSRP кодируется в виде количества «палочек» на экране.
По каждой модели устройства было рассчитано отклонение медианного значения RSRP от медианы рынка каждого оператора. Важно отметить, что анализ моделей устройств по каждому оператору в отдельности был проведён не случайно, поскольку RSRP зависит не только от самого устройства, но и от качества сети разных операторов. Детальная сегментация показала, что есть модели устройств, у которых проблема с «приёмником» носит общий характер, что выражается в одинаковом негативном отклонении RSRP на всех операторах, а есть устройства, проблемы которых могут зависеть от особенностей сети конкретного оператора.
ТОП-5 худших устройств по отклонению (до -3 dBm) от медианного значения RSRP рынка устройств на всех операторах:
ТОП-5 лучших устройств по отклонению (до 6 dBm) от медианного значения RSRP рынка устройств на всех операторах:
Децибел-миливатт (dBm) – это единица абсолютного уровня по отношению к мощности 1 мВт (милливатт).
Что касается проблемной работы устройств на конкретных операторах, например, из-за несовместимости прошивки и настроек сети, то здесь можно привести следующие примеры:
Эти знания важны не только для конкретных пользователей, но будут также полезны и операторам. Дело в том, что характеристики этих устройств напрямую влияют на общую качественную картину сети и сервисов, предоставляемых абонентам. Аналитики Vigo отмечают, что оператор может, с одной стороны, более тщательно отбирать устройства для своих розничных продаж в фирменных магазинах, а с другой – демаркировать негативные изменения на сети, зависящие от работы устройств, и далее взаимодействовать с производителями для решения проблем, чтобы предоставить пользователям максимальное качество.