Ассоциация itSMF России проводит исследование рынка ITSM при поддержке 1С:ITILIUM, Naumen, Softline, Cleverics

Участие в анализе рынка ITSM и ESM России позволит сравнить свои показатели с компаниями аналогичного размера и отрасли, понять тренды в автоматизации сервисов и выявить новые области применения сервисного подхода.

Ассоциация itSMF России*, объединяющая ведущих специалистов в области ИТ-управления, проводит комплексное исследование рынка общекорпоративных сервисов (Enterprise Service Management). В этом году, заручившись поддержкой участников ассоциации — Деснол Софт, Naumen, Softline, Cleverics, IT Expert, Simple One — эксперты планируют выяснить насколько эффективно российские компании управляют своими услугами и связанными с ними бизнес-процессами — не только в части ИТ (ITSM), но и в других сервисных областях (ESM).

Один из партнеров исследования — Центр внедрения 1С:ITILIUM компании Деснол Софт — отмечает, что в 2021–2023 годах каждый второй проект внедрения их программного продукта Service Desk Итилиум (сейчас 1С:ITILIUM) был реализован по ESM-принципу. Например, алтайский ритейлер «ТД Аникс», в состав которого входит около 300 магазинов розничной торговли, объединил на базе Итилиум 22 сервисных подразделения и за счет этого в 4 раза ускорил время оказания услуг, на 30% сократил время простоя оборудования и на 30% сократил трудозатраты сотрудников в ключевых подразделениях. А федеральная розничная сеть «Дикси» за счет миграции на Итилиум экономит до 4 млн рублей в год, на 42% уменьшила объем ручных операций и на 30% ускорила процесс получения управленческой отчетности.

Тенденцию перехода от ITSM-подхода к ESM-стратегии фиксировали и зарубежные компании. Исследование, проведенное еще в 2018 году международной организацией HDI (Help Desk Institute), показывает, что 52% иностранных компаний (из 363 опрошенных) используют ITSM-решения вне ИТ.

Какой будет картина по итогу анализа российских компаний покажет исследовательский труд ассоциации itSMF.

Пройти опрос можно до 28 июня 2024 года включительно, это займет не более 20 минут и позволит участникам сравнить себя с аналогичными компаниями по применяемым подходам к автоматизации, узнать о трендах развития ITSM/ESM в разных отраслях, оценить затраты на автоматизацию и ее влияние на бизнес.

В ответ на заполненную форму будет отправлена ссылка на результаты прошлогоднего ITSM-исследования. Итоги нового анализа будут направлены всем участникам и заинтересованным лицам в 2024 году.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: ITSM, исследование рынка, Desnol