Лавинообразный рост интернет-торговли стартовал в период коронавируса и с этого момента продолжает наращивать обороты. Суммарный оборот интернет-торговли в 2023 году в России составил 6,395 трлн руб., причем более половины указанной суммы (56%) пришлось на маркетплейсы. За первые семь месяцев текущего года выручка в сегменте e‑trade (электронной торговли) достигла 4,6 трлн руб., доля маркетплейсов увеличилась до 57,1% - такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В ассоциации прогнозируют, что по итогам 2024 года общий оборот отрасли превысит 9 трлн руб., а в следующие три года эта сумма удвоится.
Михаил Сбитинков, технический директор CraftTalk: «Мы учитываем тенденцию роста e-сommerce на маркетплейсах в дорожной карте своей платформы. В этом году мы первыми среди ИИ-омниканальных платформ сделали интеграцию со всеми ключевыми маркетплейсами - Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Авито. Теперь нашим клиентам достаточно обозначить желание подключить в панель коммуникации своего менеджера или оператора контакт-центра общение с покупателями через один или все указанные маркетплейсы, и интеграция будет настроена в течение нескольких рабочих дней. Более того, мы сознательно включили эту опцию во все тарифы, так как понимаем значение площадок в бизнесе наших клиентов».
CraftTalk – это ИИ-платформа для коммуникаций в цифровых каналах и управления знаниями, которая работает в web-чатах, мессенджерах, социальных сетях, e-mail. Система CraftTalk построена на базе технологий искусственного интеллекта. В составе решения: омниканальная платформа, AI-powered KMS - система управления знаниями, ИИ-чат-боты, GPT-суфлеры, система аналитики и мониторинга. Бот на базе ИИ обучается у операторов и полностью обрабатывает 30-85% типичных запросов. В итоге, ИИ помогает сотрудникам, повышая скорость и качество работы.
Работу с маркетплейсами можно организовать как в контуре компании, установив CraftTalk on-premise, так и в облачном формате. Выбор зависит от ИТ-стратегии заказчика.
Согласно статистике CraftTalk у большинства заказчиков компании обработка онлайн заказов все чаще происходит в цифровых каналах, и тренд перехода в текстовые коммуникации усиливается. При этом подключение омниканального решения к маркетплейсам существенно расширяет возможности бизнеса и дает рост заказов.