По оценке TAdviser, рынок CRM-систем в России в 2022 году замедлил свой рост до 8% и достиг объема в 23,5 млрд рублей. По предварительным данным, в 2023 году ожидается увеличение объема рынка до 28,2 млрд рублей.
Наиболее значимыми трендами для рынка CRM-систем в Enterprise секторе стали уход зарубежных решений, импортозамещение ПО и снижение активности в развитии ИТ-проектов. В целом российские CRM-решения активно развивались и стали более конкурентоспособными. Государство также разработало ряд мер для поддержки ИТ-сектора. В результате, к концу 2022 года на рынке было много облачных CRM-решений и конкурентоспособных коробочных CRM-систем.
«Растет интерес к отечественным СRМ-платформам и готовым отраслевым решениям. Мы ожидаем волну новых СRМ-проектов на основе отечественных low–code платформ. Основными факторами роста являются нормативные требования в части импортозамещения и ограничения на приобретение или продление лицензий западных вендоров. Однако, есть заказчики, которые продолжают развивать свои CRM-решения на западном ПО и планируют расширять их функциональность в ближайшие 2-3 года», – комментирует Аурика Савчук, вице-президент GMCS.