На сегодняшний день потребность в специалистах, которые обладают навыками управления квадрокоптерами и могут решать задачи роевого и группового управления, возрастает. Профиль «Летающая робототехника» посвящен практической и инновационной деятельности в области управления квадрокоптерами при помощи компьютерного зрения, включая автоматический сбор, обработку и анализ данных.
Соревнования по треку «Летающая робототехника» проходили в два этапа. В ходе отборочного этапа участники решали задачи, связанные с проектированием полезной нагрузки для дрона, программированием автономного полета, реализацией методов машинного зрения и распознавания объектов, роевым управлением беспилотниками и работой с сервоприводами и дальномерами. На заключительном этапе необходимо было выполнить инвентаризации склада при помощи квадрокоптера Клевер4 и отметить найденные грузы. Финал студенческой олимпиады третий год подряд проходит в лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы ГУАП.
Участники команд финала студенческого трека Олимпиады НТИ «Летающая робототехника» должны были обладать такими компетенциями, как программирование на Phithon, опыт работы с коптерами, умение работать с 3D принтерами, знание электроники и умение работать с электрическими схемами и т.д.
Победителем была объявлена команда iUAV_TEAM (Университет Иннополис, респ. Татарстан, г. Иннополис). Призерами в этом году (второе и третье место) стали команды Pilot Before Flight, Бубылда (Университет ИТМО).
Директор института аэрокосмических приборов и систем ГУАП Николай Майоров поздравил участников и рассказал, на развитие каких компетенций было сформировано новое задание этого года по «Летающей робототехнике», а также рассказал об уникальности созданного в исследовательском летном поле лабиринта.
В этом году уникальное задание по профилю «Летающая робототехника» было построено в форме перестраиваемого лабиринта. Особое внимание было уделено заданию капитанов команд, так как они должны были выполнить итоговую презентацию по работе команды. Организаторы отметили подготовленность студентов и целеустремленность в выполнении заданий.