Павел Морозов, управляющий партнер, глава венчурного бизнеса Sk Capital: «Мы делали внутреннее исследование, пытались понять, кто работает на рынке. Отсеивали сделки, смотрели кто активно инвестирует, и кто потом активно компании продает. Пришли к выводу, что в последние 2-3 года корпорации стали гораздо активнее работать на венчурной стадии. При этом они стали заходить в более ранние стадии».
При этом, в фокусе внимания фонда Sk Capital - зрелые компании, рассказал Павел Морозов. «Наш фонд в настоящий момент делает зрелый венчур. Это компании с выручкой от 50 млн до 500 млн рублей в год. И мы отдаем предпочтение B2B-софту, хотя бывают исключения. Например, телеком-компании или B2C-софт», - отметил спикер.
Об опыте Венчурного фонда МТС рассказал его директор Никита Рогозин. Он подтвердил, что у фонда действительно есть интерес идти в более ранние стадии и поддерживать молодые стартапы, чтобы стимулировать их разрабатывать новые продукты, соответствующие требованиям рынка. После получения внутреннего контракта стартап может стать частью большой корпорации.
Юлия Поволоцкая, заместитель генерального директора Фонда «Московский инновационный кластер», среди тенденций отметила рост доли бизнес-ангелов в финансировании сделок. Кластер отреагировал на это усилением работы своей Венчурной академии, где обучаются начинающие бизнес-ангелы, а также упростил свои грантовые программы.
Исполнительный директор KAMA FLOW Павел Охонин обратил внимание участников на рост альтернативных площадок для финансирования. Помимо уже известных краудфандинговых платформ, которые обеспечивают защищенную инфраструктуру для инвесторов, и в первую очередь розничных, число которых значительно выросло, появляются маркетплейсы, которые не только дают возможность инвестировать средства, но и предлагают ими управлять за комиссию.
Директор по инновациям beeline ventures Николай Евченко добавил, что одна из основных идей фонда - воспитывать преемственность предпринимательской культуры. Beeline открыт к сотрудничеству с внешними инвесторам, чтобы вместе развивать рынок. Первый частный инвестор уже появился, и, по словам спикера, он, в первую очередь, усиливает ценностное предложение для самих стартапов, которые не всегда готовы работать с крупными корпорациями.