Модернизация сети включала поэтапную прокладку излучающего кабеля в тоннелях в зоне ответственности МТС и установку нового оборудования. В результате проведенных в течение двух лет работ МТС увеличила к концу 2023 года протяженность своего излучающего кабеля почти до 200 км и установила около 700 дополнительных блоков базовых станций, в том числе на 14 новых станциях метро, открытых в этом году на Большой кольцевой, Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линиях.
Для достижения максимальных скоростей передачи данных инженеры МТС также объединили все задействованные частотные диапазоны LTE 800/1800/2100/2600 МГц. В результате сеть МТС в Московском метрополитене обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 500 Мбит/с на станциях и до 250 Мбит/с в тоннелях.
В декабре 2023 года недельный объем передачи данных в сети МТС в московском метро достиг исторического максимума в 1100 Тбайт. Это превышает недельный интернет-трафик в таких городах-миллионниках как Воронеж или Нижний Новгород, и даже целых регионов – например, Смоленской, Курской или Липецкой областей.
За счет расширения и модернизации инфраструктуры также улучшилось качество передачи речи – голосовой трафик по технологии VoLTE (передача голоса в сети LTE) вырос в 2023 году почти на 60%.
«Мобильным интернетом в московском метро ежедневно пользуются около 2,8 миллиона наших абонентов. Для них доступ к интернету означает возможность провести время в пути с пользой: почитать новости или книгу, обменяться информацией, оплатить покупки, послушать музыку и даже посмотреть фильмы в высоком качестве. И наши клиенты активно пользуются этими возможностями. Динамика потребления интернет-трафика в столичном метро превышает темпы роста потребления интернета по всей Москве и самые «качающие» базовые станции региона находятся именно в подземке, – прокомментировал технический директор московского региона МТС Владислав Медведев. – По нашим прогнозам, трафик продолжит расти как за счет потребления интернета, так и за счет развития самого метрополитена. Мы следуем планам расширения транспортной инфраструктуры и в 2024 году ставим перед собой задачу обеспечить связью станции новой Троицкой линии, а также оптимизировать уже действующую сеть на отдельных участках, что потребует нестандартных решений».