НОТА (Холдинг Т1): растет спрос на ПО для автоматизации взыскания

Половина опрошенных российских банков ожидают роста просрочки кредитов в ближайшее время. В связи с этим возрастает значение цифровых инструментов, автоматизирующих деятельность коллекшн-подразделений. Таковы результаты совместного исследования вендора НОТА (Холдинг Т1) и отраслевого издания Retail Finance. Данные были презентованы на тематическом бизнес-завтраке, участниками которого стали представители финансовых и ИТ-компаний.

В исследовании приняли участие 35 крупнейших российских банков. Подавляющее большинство (90 %) уже используют специализированное ПО при работе с портфелем задолженностей. Причем четверть из них готовятся в ближайшее время мигрировать на новые системы. В первой половине случаев причина этого — дефицит функциональности, во второй — программа по импортозамещению.

Опытом реального замещения западной CRM-системы, используемой почти 10 лет, поделился руководитель продукта НОТА МОДУС. Взыскание Сергей Ульянов. По его словам, ИТ-команде удалось совершить перевод группы банков на отечественное решение НОТА МОДУС. Взыскание за крайне ограниченное время. Благодаря реализации стратегии единовременного перехода миграция группы из 3 банков заняла всего 12 месяцев. Этот период включал кастомизацию решения для конкретного банка и его интеграцию с внутренними ИТ-системами компании, а также создание инфраструктуры для тестирования и миграцию данных.

Сергей Ульянов отметил, что в отличие от поэтапного перехода единовременная миграция позволила уменьшить затраты на поддержку, снизить риски конфликтов на уровне ПО, упростить управление проектом и сократить время его реализации.

Во время встречи состоялась дискуссия об актуальных трендах в области взыскания задолженности. Ход обсуждению задавало то же исследование. Оно показало, что многие респонденты хотели бы дополнить современные коллекшн-решения качественным анализом рисков (50%), речевой аналитикой (35%) и антифрод-системами (35%). Крайне востребована опция внешней интеграции с ФССП, ФНС, ПФР и другими федеральными ведомствами.

Участники бизнес-завтрака разобрали конкретные кейсы по оптимизации работы с должниками. Так, начальник управления по работе с просроченной задолженностью «Экспобанка» Артур Виноградов предложил подход, который помогает неплательщику погасить долг по автокредиту, — изменение места хранения авто (ИМХА). Этот метод предполагает буксировку транспорта на специальную стоянку, если владелец вовремя не вносит оплату. Таким образом «Экспобанк» вернул за пять лет более 3 млрд рублей, реализовав более 4 тысяч случаев временного изъятия личного транспорта.

«Кризисы прошедших лет изменили отношение российских банков к должникам. Теперь они для любой кредитной организации прежде всего — клиенты, лояльность которых важно сохранить всеми доступными способами. Опрос, проведенный НОТА и Retail Finance, подтвердил это и подсветил процессы в банках, наиболее требовательные к автоматизации: процедуру банкротства отметило 100% опрошенных, заключение мировых соглашений или медиацию — 60%. Это важный сигнал отечественным разработчикам, так как кредитные организации все чаще обращаются к функциональным российским ИТ-решениям в области коллекшн. С их помощью сотрудники банков могут гибко управлять стратегией взыскания, самостоятельно настроив решения под свои задачи», — сказал Юрий Мацыгин, руководитель производственного блока вендора НОТА.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, Т1, Нота