Программа конференции поделена на 20 тематических потоков, открыла ее панельная дискуссия «Сообщества как инструмент решения бизнес-задач».
Спикерами дискуссии стали руководитель команды поддержки и развития Экспертной сети Северстали Антон Баннов, основатель и руководитель международного интегратора IT-решений «Первый Бит» Антон Долгов, основатель Technored Артем Лукин и Head of Special Projects in HR-marketing Яндекса Наталья Губарева.
В ходе сессии Антон Долгов рассказал об опыте компании «Первый Бит» в векторе развития направления комьюнити-инструментов.
Он уточнил, что сегодня все говорят больше про само сообщество, а не про инструменты, которые важны для эффективной его работы, и основной приметой времени последних двух лет является кадровый голод. Сегодня перед компаниями встают вопросы: где найти квалифицированных сотрудников и как их привлечь к себе в штат.
Одним из главных мотиваторов при выборе места работы для айтишников, по его мнению, является желание попасть «к себе подобным» и необходимо найти команду «головастиков», которая тебя понимает, с которой ты говоришь на одном языке, где ты получаешь массу удовольствия от общения и постоянно чему-то учишься.
«Наша основная задача вот уже 26 лет – создавать такое сообщество специалистов, приятную и продуктивную среду. Моей основной задачей, с основания компании, было обеспечение среды, где соблюдается баланс между развитием и доходом сотрудника. Если ты просто про деньги, то – это завод, механическая работа, про развитие – это университет, где идет обучение, а совокупность этих двух пунктов – баланс, который является основной задачей», – сказал Долгов.
По его мнению, в будущем отраслевое сообщество будет мыслить не только в рамках профессиональных компетенций сотрудника, а в рамках его окружения, всей его семьи. Тогда в комьюнити будет вовлекаться не конкретный человек, а все его окружение.
Еще одним важным аспектом эффективной работы является важность личности руководителя, которая служит «еще одним ключевым профессиональным мотиватором».
«Людям нужны руководители, от которых можно чему-нибудь научиться, при этом ощущая любовь, заботу и уважение. Поэтому сильный лидер становится ядром, вокруг него формируется определенная среда, некий «животворящий бульон», где варятся специалисты», – подчеркнул он.
Основатель Technored Артем Лукин сказал, что ценность инструмента комьюнити с каждым годом будет только возрастать и являться важным сегментом для самой компании, для привлечения клиентов и удержания людей внутри своей экосистемы.
«Это инструмент будущего, а традиционные каналы интернет-маркетинга со временем будут уходить на второй план», – прокомментировал спикер.
«Комьюнити – это часто инструмент, который заменяет друзей и даже семью. Спрос на профессиональные контакты растет и всем интересны фундаментальные вещи», – считает Head of Special Projects in HR-marketing Яндекса Наталья Губарева.
Антон Баннов, руководитель команды поддержки и развития Экспертной сети Северстали рассказал об опыте создания на предприятии экспертного сообщества, которое оказалось очень эффективным при решении вопросов импортозамещения, поиске аналогов ставших недоступными деталей, запчастей и технологий.
Так, любой сотрудник «Северсталь» при наличии профильной экспертизы мог стать экспертом сообщества и тратить на работу в нем до 10% рабочего времени.
«С момента запуска Экспертной сети Северстали в 2015 году нам удалось выстроить процессы внутреннего и внешнего обмена опытом, появились спонсоры, лидеры сообществ, которые сформировали портфели мероприятий, были выстроены алгоритмы работы сообществ в течение года – от определения годовых целей сообществ и до подведения итогов работы за год. Сообщества экспертов обеспечивают гибкость, горизонтальные связи, обмен информацией внутри компании и с внешним миром. Быстрый доступ к экспертизе позволяет принимать более качественные решения в кротчайшие сроки», – отметил Антон Баннов.
Модератор дискуссии лидер Community Club бизнес-школы Сколково Найля Ильманбетова подытожила мысль о важности развития отраслевого института комьюнити, который в будущем станет залогом прогрессивного развития всей IT-индустрии.
Все эксперты пленарной дискуссии сошлись во мнении, что организация комьюнити-сообщества в IT-индустрии является важным направлением работы компаний и взаимодействие в нем всех участников способствует эффективному и плодотворному развитию всей IT- отрасли.
Серию бизнес-мероприятий Tech Week организует корпорация «Синергия».
В первый день работы конференции площадка собрала более тысячи гостей и участников, ожидаемое количество выступающих экспертов превысит 250 человек.
Объединяя ключевых игроков в сфере технологий и бизнеса, Tech Week предоставляет платформу для обмена знаниями, презентации новых продуктов и сервисов, а также рассмотрения актуальных вопросов, связанных с инновациями и цифровыми технологиями.