На российском рынке появился новый ИИ-сервис для упрощения работы рекрутеров

ИТ-компания Proscom создала решение для оптимизации работы HR-специалистов. Сервис HRobot позволит ускорить первичную обработку резюме соискателей и упростить отбор кандидатов. Этот ML-проект (Machine Learning) первоначально был реализован для нужд компании, однако через 5 месяцев он показал эффективность и был выпущен на российский рынок.

Сервис увеличивает точность оценки за счет размера набора данных и принципов Big Data (больших данных). Он также способен выделить незаметные человеку закономерности, важные для конкретных вакансий. Решение уже используют HR-специалисты Proscom и российская ИТ-компании Sitronics Group.

Как работает HRobot

HRobot — это сервис, созданный на основе NLP-модели и алгоритмов машинного обучения:

● NLP-модель (Natural Language Processing — обработка естественного языка). Это технология машинного обучения, которая дает возможность интерпретировать и «понимать» язык человека;

● алгоритмы ищут закономерности успешных и неуспешных резюме. Важно отметить, что маркер успешности и неуспешности для обучения модели задает человек, ее обучающий. Так он учит машину отличать хорошее от плохого, показывая примеры подходящих и неподходящих резюме.

Сервис способен определять: наличие или отсутствие ключевых навыков и опыта, спецификации вакансии, релевантность опыта успешных кандидатов. Модель учитывает требования, указанные в объявлении о вакансии и сравнивает их с информацией в резюме. Это позволяет выявить соответствие между ожиданиями работодателя и предоставленной кандидатом информацией.

HRobot обучен на двух массивах данных – на резюме подошедших и не подошедших соискателей. Алгоритмы обращаются к опыту успешных кандидатов, сопоставляют их характеристики и признаки с новыми резюме, чтобы выделить общие черты подходящих сотрудников. После анализа новых резюме сервис составляет рейтинги кандидатов для каждой вакансии. Он также полностью исключает человеческий фактор в обработке резюме — он руководствуется только навыками и опытом кандидата.

В HRobot уже загружены несколько моделей, обученных на наиболее распространенных вакансиях в области ИТ в России: руководитель проектов, системный аналитик, продуктовый дизайнер и других. С его помощью компания Sitronics Group уже нашла фронтенд-разработчика, инженера по тестированию (QA) и бухгалтера. Важно также отметить, что время на скрининг и первичный скоринг резюме уменьшилось: сервис обрабатывает 100 резюме за 10 минут — раньше на это требовалось 5 часов.

Для наибольшей эффективности организациям предлагается создавать и обучать модели, основанные на их собственных данных. При этом команда Proscom поможет обучать новые модели: она самостоятельно отберет резюме для обучения алгоритмов, учитывая необходимые ключевые навыки, и обогатит их реальными данными организации. В итоге, компания-заказчик получит модель, обученную на ее же собственных данных, а не на мнении отдельных рекрутеров.

Какой эффект HRobot дает бизнесу?

HRobot позволит уменьшить убытки на наём и содержание персонала, поскольку снизит число увольнений по инициативе работника за счёт более релевантного и точечного подбора.

Сервис также сокращает стоимость найма — HR-специалисты тратят меньше времени на просмотр резюме и быстрее закрывают вакансии.

Тематики: ПО, Кадры

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация бизнеса, автоматизация бизнес процессов, Big Data, Искусственный интеллект