Опрос «Лаборатории Касперского»: в «чёрную пятницу» большинство совершают покупки спонтанно
Три четверти респондентов в России (73%) делают импульсивные покупки в «чёрную пятницу» и «киберпонедельник», причём каждый десятый (9%) — всегда, а 23% — чаще всего. Таковы данные опроса* «Лаборатории Касперского». Однако эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что склонностью к спонтанному и быстрому принятию решений могут пользоваться мошенники. Они расставляют ловушки, заманивая потенциальных жертв привлекательными предложениями на фишинговые и скам-сайты.
Активно способствуют продажам инфлюенсеры — 51% опрошенных приобретают товары по рекомендации блогеров. Причём большинство не могут устоять перед скидками в «чёрную пятницу» и «киберпонедельник», даже если не планировали ничего покупать. Другие в первую очередь прислушиваются к близким и считают их отзывы наиболее надёжным источником. Так, каждый четвёртый респондент (26%) готов совершить незапланированную покупку по совету родственников или друзей.
«Многие воспринимают „чёрную пятницу” и „киберпонедельник” как отличную возможность сэкономить на покупках. Но в погоне за выгодными предложениями люди иногда теряют бдительность и не замечают ловушек онлайн-мошенников. В дни распродаж пользователи видят множество соблазнительных предложений в интернете. В таком потоке информации легко потеряться. Кроме того, злоумышленники могут ссылаться на ограниченное количество товаров по скидке и короткий срок распродаж. Они делают всё, чтобы вынудить потенциальных жертв как можно быстрее ввести личные и платёжные данные, перевести деньги», — поясняет Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
Чтобы безопасно совершать покупки в любое время года, «Лаборатория Касперского» рекомендует:
- критически относиться к крайне щедрым предложениям в сети, а также проверять, действительно ли компания проводит ту или иную акцию;
- не переходить по ссылкам из сомнительных сообщений в почте, мессенджерах или СМС;
- совершать покупки у проверенных продавцов и в магазинах с положительными отзывами;
- если возникли сомнения по поводу сайта онлайн-магазина, лучше проверить его домен с помощью WHOIS-сервисов (их легко можно найти в интернете): если домен совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо — это повод насторожиться;
- обращать внимание на название сайта магазина в адресной строке — если оно отличается от настоящего даже на одну букву или там есть необычные символы — это также должно насторожить;
- использовать надёжное защитное решение, оно предупредит, если человек попытается перейти на фишинговый или скам-ресурс;
- не сообщать посторонним коды из СМС или push-уведомлений.
Тематики:
Маркетинг, Web, Безопасность
Ключевые слова:
информационная безопасность, Лаборатория Касперского