Технология HbbTV (Hybrid Broadcast Broadband Television) позволяет зрителю линейного телеканала во время просмотра получать на экране Smart TV дополнительную информацию и использовать интерактивные сервисы. Пять лет назад ГК «Орион» стал первым российским оператором, сделавшим доступным использование сервиса HBB для тематических неэфирных телеканалов.
На базе технической платформы «Ориона» разработано решение, которое позволяет заказчику осуществлять сбор статистики телесмотрения, реализовывать интерактивные интеграции, а также получать исчерпывающую информацию по взаимодействию зрителей с такими интеграциями. Суть решения – в формировании и добавлении ко всей сети распространения потоков с данными HBB, которые передаются вместе с видео и аудио сигналами телеканалов.
Реализованная на телеканалах КХЛ интерактивная интеграция представляет собой квизы c хоккейной тематикой для зрителей отдельных операторов. Пройдя его непосредственно во время просмотра, с использованием интерактива на своем телеэкране, участник может выиграть приз.
Для реализации данной интеграции ГК «Орион» была осуществлена верстка интерактивных шаблонов, Backend разработка, создан мобильный инструмент регистрации пользователей. Для заказчика реализован клиентский интерфейс с доступом к полной статистике взаимодействия зрителей с интеграцией.
Использованное решение позволило телеканалам KHL и KHL Prime добиться технического охвата сервисом HBB порядка 100 000 абонентов. В период реализации интеграций в эфире среднее количество зрителей, взаимодействующих с интерактивом в течение суток, составляло несколько тысяч.
Коммерческий директор B2B ГК «Орион» Андрей Труфанов прокомментировал реализованные решения: «В России в последние годы доля продаж Smart TV достигает 80-90%, что гарантирует дальнейший рост технического охвата HBB-пользователей. Очевидно, что вопрос «умрет ли линейное телевидение», больше не стоит на повестке. И мы рады, что круг компаний, которые используют интерактивные сервисы в линейном ТВ, продолжает расширяться за счет представителей сегмента платного российского телевидения. Уверен, что вещатели, которые внедряют этот сервис прямо сейчас, в полном объеме получат внимание зрителей, заинтересованных в новых возможностях телесмотрения».
«Лига в рамках стратегии работает над улучшением сервиса для болельщиков не только на аренах, но и за пределами — для зрителей цифровых платформ и телеканалов. Благодаря сотрудничеству с группой компаний «Орион» телеканалы KHL и KHL Prime внедрили интерактивную викторину, которая поможет зрителям получать еще больше удовольствия от просмотра игр любимой команды», — отметил вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов.