В клинике было установлено специализированное медицинское ПО, но оно не позволяло руководству оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники, сложно адаптировалось под новые бизнес-процессы. При этом его поддержка требовала больших затрат.
Было принято решение о переходе на тиражное решение для автоматизации медицинских центров. Обязательным условием была реализация продукта на платформе «1С», а также возможность доработок и интеграций с другим ПО. Выбор был сделан в пользу медицинской информационной системы (МИС) БИТ.Управление медицинским центром. Партнером по внедрению стал Центральный офис компании «Первый Бит» в Москве.
Внедрение БИТ.УМЦ позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы сети «Нова Клиник». Один из них — предварительная запись пациентов на прием. Для удобства администраторов в журнал записи добавлены дополнительные отборы, чтобы можно было выбрать врачей, оказывающих определенную услугу.
Полностью автоматизирован складской учет. Поступление и перемещение материалов заносится в МИС. Списание материалов происходит автоматически, если настроены нормы расхода, или вручную — при оформлении инвентаризации.
Специалисты Первого Бита разработали и внедрили подсистему «ЭКО», которой не было в типовом функционале программы. С ее помощью клиника может систематизировать всю информацию о пациентах, в том числе медицинскую историю, протоколы обследования и лечения, управлять расписанием процедур оплодотворения, а также автоматизировать процесс мониторинга здоровья пациентов и эмбрионов, включая управление лекарствами и рекомендациями по питанию.
Также был внедрен блок «Криолаборатория». Он позволяет управлять информацией о пробах (происхождение, дата сбора, транспортировка и хранение) и их составе (тип ткани, клеток или жидкости, взятых из пробы). Также с его помощью сотрудники клиники организовывают хранение проб в крио-контейнерах, их отбор и подготовку для анализа, включая расписание и координацию процесса между лабораториями и специалистами.