Рекордное увеличение показателя обусловлено несколькими факторами. В частности, Яндекс улучшил поиск товаров, медицинских и финансовых услуг, добавив в результаты выдачи новые тематические блоки, в которых собрана необходимая информация по запросу. Так, в базе сервиса уже есть информация о 2,7 млрд товарных предложений от интернет-магазинов, а когда пользователь ищет на сервисе товар, он сразу может увидеть в поисковой выдаче его стоимость и изображения, выбрать подходящий вариант и перейти на сайт магазина. Также Поиск объединил информацию по более чем 740 тыс. врачей России, чтобы пользователи могли быстро выбрать нужного им специалиста в тематическом блоке –, который появляется прямо в результатах Поиска. Сервис также помогает найти самые выгодные и подходящие вклады и разобраться в ипотечных предложениях, например, при запросе “вклад на три месяца” в результатах появится тематический блок, в котором собраны предложения от разных банков.
Вместе с тем Поиск активно развивает свои продукты на базе нейросетей Яндекса. Так, весной Яндекс представил Нейро — продукт, который с помощью нейросетей даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания из интернета. А этой осенью мгновенные ответы Нейро на запросы пользователей появились в результатах в Поиска.
На рост доли Поиска в России также положительно влияет и то, что всё больше пользователей устанавливают мобильное приложение сервиса, а также Яндекс Браузер.