SSL — это криптографический протокол, обеспечивающий безопасную связь между владельцем сайта и его посетителями. Наличие настроенного SSL-сертификата на сайте влияет на результаты выдачи: большинство поисковых систем определяют ресурсы без SSL-сертификатов как небезопасные и скрывают их среди результатов поиска. Кроме того, SSL — это один из уровней защиты от перехвата и подмены данных. По этой причине на фоне увеличивающихся внешних угроз спрос на услугу уверенно растет с конца 2022 года. Зашифрованное соединение, обеспечиваемое SSL, также дает возможность заблокировать несанкционированную интернет-рекламу.
В 2022-2023 года с российского рынка ушло несколько иностранных вендоров. Trustwave, Sectigo, Symantec, GeoTrust и другие сертификационные центры приостановили выпуск SSL-сертификатов для доменов в зонах .ru, .su, .рф. Параллельно этому возрос интерес к оставшимся на рынке альтернативам, в частности, GlobalSign. Он был также подкреплен маркетинговыми кампаниями RU-CENTER, которые направлены на продвижение продуктов для безопасности.
«В кратко- и среднесрочной перспективе спрос на рынке SSL-решений будет и дальше перераспределяться. Мы ожидаем, что в скором времени появится удобный массовый SSL/TLS-сертификат российского производства, который сможет составить конкуренцию иностранным продуктам, в том числе бесплатным», — рассказала Марина Брик, директор по продукту доменного бизнеса RU-CENTER».