По данным экспертов «Райтек ДТГ» лишь около 30% российских информационных систем класса Service Desk используют возможности искусственного интеллекта. При этом большинство подразделений техподдержки продолжают использовать устаревшие или самописные системы, что приводит к значительным временным затратам на выполнение рутинных задач.
В условиях ухода с российского рынка иностранных систем класса Service Desk, использующих ИИ-технологии, отечественный рынок столкнулся с дефицитом современных инструментов, что отрицательно сказывается на уровне предоставляемых услуг.
Новое ИИ-решение «Райтек ДТГ» Copilot Ai2B направлено на автоматизацию процессов и оптимизацию работы техподдержки. Оно позволяет снизить затраты на первую линию поддержки от 50% до 90% и значительно сократить время на поиск решений и анализ проблем на второй и третьей линиях. При этом Copilot Ai2B легко интегрируется с любым Service Desk через API и не требует сложной настройки.
«Искусственный интеллект в техподдержке — это не просто модный тренд, а реальный помощник, который предоставляет возможность быстрее находить решения и делает работу прозрачной, — отметил Евгений Вергазов, управляющий партнер «Райтек ДТГ». — Copilot берет на себя рутинные задачи. После ухода западных решений российским компаниям не хватает инструментов, которые упрощают жизнь. Copilot Ai2B закрывает этот пробел. Это универсальное решение, которое делает Service Desk умнее и эффективнее».
Компания «Райтек ДТГ» предлагает тестовый доступ к Copilot Ai2B, что позволит потенциальным клиентам оценить возможности продукта на своих данных. Внедрение нового решения на базе ИИ способствует оптимизации бизнес-процессов и повышению общей эффективности работы компании.
Виталий Кудряшов, основатель «Лаборатории интеллектуальной трансформации» компании «Райтек ДТГ» отметил: «По стандартам ITIL работа с проблемами необходима для зрелой техподдержки. Но кто любит копаться в заявках и распределять их по проблемам? Copilot Ai2B анализирует запросы, помогает быстро объединить их в известные проблемы или выявить новые. Вместо долгих разбирательств, которые обычно проводит третья линия поддержки, компания получает готовый отчет со сгруппированными заявками. Дальше обнаруженные проблемы можно передавать на исправление команде разработки. Например, одна из компаний таким образом автоматизировала поиск корневых причин с помощью Copilot Ai2B и сократила время анализа на 40 часов в месяц».
Виталий Кудряшов также подчеркнул: «Обработка каждой заявки начинается с присвоения ей необходимых признаков. Чтобы запрос был направлен по нужному маршруту, кто-то должен выполнить эту задачу. Ручная категоризация заявок — это долго, утомительно и с кучей ошибок. Новое решение на базе ИИ автоматически определяет приоритет, тип, сервис и другие категории, которые актуальны для компании. Это помогает избежать ошибок, ускоряет обработку заявок и экономит время первой линии. Например, одна из компаний, которая начала использовать наше решение, сократила время обработки заявок первой линии на 40%. Теперь задачи сразу поступают нужному специалисту, и сотрудники могут уделить больше времени важным задачам».