В группе регионов с наибольшей численностью экономически-активного населения более 2 млн человек Республика Татарстан поднялась на третье место, прибавив 1 пункт.
Первые 3 строчки в группе с численностью ЭАН 1-2 млн человек заняли регионы-участники Ассоциации. Лидером группы стала Новосибирская область (+1), второе место заняла Нижегородская область (-1), в топ-3 – Красноярский край (+3). В этой же группе позиции улучшили Алтайский край (+8) и Самарская область (+4), занявшие 8 и 5 места, соответственно.
В топ-3 группы субъектов с численностью экономически-активного населения 0,5-1 млн человек поднялась Калужская область (+3), также динамику в этой группе продемонстрировала Тюменская область (+4). Новгородская область прибавила 2 пункта и вошла в тройку сильнейших самой малочисленной группы 0,1-0,5 млн ЭАН. В этой же группе Республика Мордовия показала положительную динамику (+6).
Таким образом во всех группах рейтинга регионы-участники АИРР вошли в топ-3 субъектов по медиаактивности в области инноваций и инвестиций.
«В завершение летнего сезона регионы традиционно показывают положительную динамику в медиарейтинге, этому способствует проведение научных конференций и бизнес-миссий. Также к этому периоду инновационные стартапы и исследовательские проекты достигают значительных этапов развития, о чем региональные власти и бизнес активно рассказывают в СМИ», – отметили аналитики АИРР.
В ходе исследования аналитики АИРР разделяют все регионы РФ на пять групп по численности экономически активного населения (ЧЭАН). Медиаактивность регионов оценивается по 3 параметрам: PR в области инноватики, PR в области инвестиций и проведение публичных мероприятий в этих сферах. В рейтинге оценивается число публикаций в открытых источниках с положительной или нейтральной подачей информации о развитии инновационной сферы и инвестиций каждого региона. Рейтинг позволяет руководству региона понять свои позиции, увидеть динамику и при необходимости скорректировать свою активность.
Напомним, эксперты Ассоциации инновационных регионов России на регулярной основе публикуют аналитические продукты, например, ежемесячные рейтинги доступности кадров для инновационной экономики и мониторинг медиаактивности региональных властей.