Русский Стандарт: доля онлайн-диалогов в чатах банка весной выросла до 38%

Русский Стандарт определил, каким каналам общения с банком отдавали предпочтение клиенты минувшей весной. Контактный центр – бесспорный лидер общения.

Доля звонков весной 2023 года – 60%

Самым популярным каналом общения с банком у россиян по-прежнему остается контактный центр. При этом в очередной раз подтвердился тренд на снижение числа звонков сюда на фоне миграции клиентов в онлайн-каналы. Весной 2023 года на телефонные диалоги пришлось большинство обращений клиентов – их доля относительно всех каналов связи с банком составила 60%. В марте-мае 2022 года она составляла 67%, а зимой 2022-2023 гг. – 72%.

Общее число звонков в контактный центр весной текущего года снизилось на 15% относительно марта-мая 2022 года.

С помощью телефонных звонков, по данным банка, весной 2023 года чаще всего узнавали о состоянии счета карты, кредитного счета, а также оформляли заявку на кредит.

Интересный факт: общение через контактный центр весной 2023 года чаще выбирали женщины, чем мужчины. Соотношение в пользу первых составило 52% против 48%, соответственно.

Чаты Интернет- и Мобильного банков чаще выбирают женщины, чем мужчины

На втором месте по числу обращений – чаты Интернет- и Мобильного банков Русский Стандарт Онлайн. Весной 2023 года их общая доля относительно весны 2022 года выросла до 38% с 32%, соответственно. Зимой 2022-2023 гг. она была 27%.

Общее число таких диалогов весной выросло на 15% относительно весны 2023 года. В числе преимуществ онлайн-общения то, что в отличие от звонка его нельзя услышать постороннему человеку, и к незаконченному диалогу в чате можно вернуться в любой удобный момент, даже там, где не доступна мобильная связь, но есть wi-fi (к примеру, в метро или шумном месте).

Кстати, этот канал общения чаще всего выбирают женщины – соотношение диалогов в их пользу минувшей весной составило 54% против 46% у мужчин.

По данным банка, в онлайн-чатах чаще всего узнавали о состоянии кредитного счета, счета карты или получали выписку по счету, карте или вкладу.

И, наконец, третье место в рейтинге, на которое пришлось около 2% обращений, поделили остальные каналы связи с банком (письма с сайта, финансовые маркетплейсы и соцсети). При этом все они показали снижение по общей доле и количеству обращений.

Напомним, что в Банке Русский Стандарт возможно решение сложных вопросов через дистанционные каналы обслуживания. На данный момент дистанционные каналы общения (защищенные идентификацией клиента) Банка Русский Стандарт (контактный центр и онлайн-чаты в Интернет- и Мобильном банках) предоставляют практически все услуги при обращении (за исключением тех, которые в соответствии с требованиями законодательства предполагают личное присутствия клиента в банковском офисе). В перечень услуг входят все аспекты обслуживания банковских продуктов (заполнение анкеты на продукт с отправкой всех подтверждающих документов в электронном виде, активация карты, ее блокировка/разблокировка, формирование или смена ПИН-кода, разблокировка сумм, информация по счету и пр.). Реализован дистанционный заказ часто запрашиваемых справок с возможностью получения документа на электронный/почтовый адрес.

Методология: в рамках исследования было проанализировано общее количество обращений клиентов в Банк Русский Стандарт в зависимости от пола, а также выбранных видов дистанционных каналов общения весной 2023 года, зимой 2022-2023 гг., а также весной 2022 года.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Банк Русский Стандарт, новости банков