«2022 год подтвердил, что российский бизнес гибко реагирует на меняющиеся экономические условия и адаптируется к ним, — прокомментировал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. — По сравнению с пандемийным 2020 годом, когда снижалось число объявленный закупочных процедур, в прошлом году сокращалось количество предложений от поставщиков. В определенный момент мы увидели тренд на формирование «рынка продавца». В ряде сегментов поставщики могли определять свои условия по ценам, срокам оплаты и проч. Но уже к концу второго квартала ситуация стабилизировалась, и рынок вернулся к своему привычному состоянию – стал отталкиваться от потребностей закупщика».
Самыми закупаемыми категориями стали продукция машиностроения и металлургии, востребованы различные виды услуг, логистика и строительные товары.
Продукция машиностроения: доля закупок товаров и услуг машиностроительной отрасли выросла до 19,5% от общего числа процедур. Причем доля процедур на закупку оборудования снизилась, в то время, как выросли закупки компонентов и ремонтно-наладочные работы.
Услуги: заказчики из разных сфер искали контрагентов для оказания рекламных, финансовых, юридических, охранных услуг и проч.
Продукция металлургии: большинство процедур приходилось на прокат, метизы, ферросплавы и листовой металл, которые закупали металлургические и машиностроительные предприятия. Компании нефтяной и нефтесервисной отраслей, горнодобывающие компании интересовали металлоконструкции и трубопроводная арматура.
Строительство и строительные товары: самыми крупными закупщиками строительных услуг стали компании металлургической отрасли. Они ведут разработку месторождений и занимаются реконструкцией производственных мощностей.