Сбер обучил МГСУ работе с искусственным интеллектом

«Школа 21» обучила сотрудников МГСУ работе с ИИ.

Школа цифровых технологий от Сбера «Школа 21» провела обучение по современным инструментам искусственного интеллекта для 36 сотрудников Московского государственного строительного университета (МГСУ). Участниками программы стали представители административно-управленческого аппарата и преподавательского состава.

Образовательные модули охватывали ключевые аспекты использования ИИ в образовательной среде. Участники изучили основные принципы работы ИИ-инструментов, узнали о применении нейросетей для автоматизации учебных процессов и погрузились в разработку и внедрение интерактивных образовательных решений. По итогам трёхдневного интенсива сотрудники МГСУ освоили навыки, необходимые для работы с популярными ИИ-инструментами. Также они получили практический опыт создания образовательных платформ и инструментов.

Наталья Желанова, заместитель ректора МГСУ, директор проектного офиса программы «Приоритет–2030»:

При обсуждении курса с организаторами мы акцентировали внимание не на освоении инструментов ИИ как таковых, а на практическом обучении сотрудников. Нам было важно, чтобы они научились применять нейросети в повседневной работе. Сегодня ИИ — это незаменимый помощник, который позволяет экономить время за счёт автоматизации рутинных задач и создавать нестандартные эффективные решения.

При этом мы считаем, что преподавателям важно освоить инструменты ИИ не только для создания своих проектов, но и для валидации студенческих работ. Молодое поколение сейчас активно использует нейросети. Следовательно, педагоги должны иметь достаточную квалификацию, чтобы определять подобные работы. Мы рады, что организаторы учли наши пожелания, и, по итогам интенсива, все участники получили ключевые навыки работы с ИИ. Надеемся, что обучение в «Школе 21» выведет всех участников на новый, более эффективный уровень работы, и освоенные инструменты ИИ будут для них полезны.

В ходе обучения участники работали над несколькими проектами, направленными на решение актуальных задач, с которыми сталкиваются сотрудники образовательной сферы.

  • Интерактивный учебный план — система, позволяющая студентам самостоятельно формировать учебный процесс с учётом их интересов и потребностей.
  • Виртуальный ассистент для домашних заданий — чат-бот, который поможет студентам выполнять домашние задания и ответит на часто задаваемые вопросы.
  • Платформа для проверки знаний — онлайн-система для тестирования и оценки знаний в реальном времени.
  • Генератор учебных курсов — инструмент автоматизированного создания курсов по заданным параметрам.
  • Ускорение подготовки документов — система для автоматизации рутинных задач по созданию учебной документации.
  • Виртуальная выставка учебных проектов — платформа для демонстрации результатов работы студентов и преподавателей.

Роланд Рассоха, заместитель директора по развитию бизнеса, «Школа 21»:

Использование искусственного интеллекта становится неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Инструменты ИИ способны существенно оптимизировать образовательный процесс и, в то же время, улучшить взаимодействие между преподавателями и студентами. Появляется больше возможностей для создания персонализированных образовательных решений, что особенно важно для подготовки специалистов, способных эффективно работать в быстро меняющемся мире. Представители МГСУ стали одними из первых представителей академической среды, кто прошел эту программу в „Школе 21“. Такое обучение способствует интеграции современных технологий в образовательный и организационный процессы, что позволяет повысить качество обучения и подготовить студентов к вызовам будущего.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: IT-обучение, Сбербанк, Искусственный интеллект, Нейросети