Финал ежегодной международной Scratch-Олимпиады проходил в онлайн-формате с 30 сентября по 7 октября 2023 года. В нем участвовали 304 человека из 21 страны. По сравнению с прошлым годом финалистов стало больше: тогда в финале олимпиады принимали участие 277 человек из 23 страны.
Победителями в этом году стали 35 участников из России, Беларуси, Индии, Люксембурга, Таиланда, Туниса и США. Примечательно, что около половины из них, 16 - ребята из 12 российских регионов. Речь о таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, республика Крым, Коми, Московская область, Саратовская, Нижегородская, Ростовская, Курганская, Удмуртская республика и Приморский край
В сравнении с прошлым годом количество победителей из России заметно увеличилось: тогда победа, в частности, досталась 11 участникам из 7 российских регионов.
Каждый год работы участников олимпиады оценивают как минимум трое экспертов.
Критерии оценки в этом году в сравнении с прошлым не изменились, но их составляющие стали максимально бинарными: за них участникам присуждался 0 или 1 балл. Например, в ходе оценки мастерства участники могли получить от 0 до 6 баллов. Этот критерий состоял из таких компонентов, как наличие навигации в проекте, цветовая гармония, функциональная анимация и ряда других.
Нововведения в системе оценки, которые проводятся ежегодно, необходимы для повышения ее объективности и снижения присутствия в ней человеческого фактора. Они позволяют экспертам лучше оценивать не только навыки программирования, но и творческий подход участников к решению задач.
Изменения также были внесены в обучающий курс, который проходят все эксперты перед участием в олимпиаде. Он обновляется с той же регулярностью, что и критерии оценки — ежегодно. Содержание курса обогащается и корректируется путем добавления в него новой информации о них.
«В Scratch-Олимпиаде могут пробовать свои силы участники с любым уровнем знаний и навыков программирования. Для выполнения ее заданий не нужно специальное оборудование. Все необходимое для работы участники получают бесплатно на уровне национальных этапов. Интерес к олимпиаде активно растет во всем мире: с каждым годом география ее участников расширяется, а количество — растет. Все больше ребят из разных стран мира благодаря ей получают шанс стать инноваторами в области науки, технологий и бизнеса», — отметил основатель и продюсер «РОББО» Павел Фролов.
Компания «РОББО» — создатель и организатор Международной Scratch-Олимпиады. Специально для участников соревнований она разработала онлайн-платформу RobboScratch. Этот продукт входит в состав открытой платформы «РОББО», которая представляет собой комплекс решений, позволяющий образовательным организациям модернизировать учебные программы.