Ведущим основной программы форума стал Василий Емельяненко, известный российский шеф-повар, телеведущий и фуд-продюсер.
Международная панель на форуме была представлена рестораторами из Аргентины, Турции и Шри-Ланки, а звездным гостем мероприятия стал Андрей Григорьев-Апполонов, российский певец, солист группы «Иванушки International» и ресторатор, развивающий совместные проекты с не менее известным шеф-поваром Владимиром Чистяковым в Сочи.
Стратегическое планирование своего бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу является залогом успеха и выживания предприятия в конкурентной среде, несмотря на текущий экономический кризис. Так, ключевой целью форума стала актуализация текущей экспертизы рынка, формирование профессионального комьюнити HoReCa в России.
Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия»:
«HoReCa сейчас — это огромный рынок, очень востребованный среди начинающих предпринимателей. Это не просто бизнес, для многих это дело всей жизни, мечта. Однако мы видим, что далеко не у всех получается эффективно функционировать на этом рынке, раскрывать свой потенциал: есть несколько системных и базовых проблем этой сферы, которые нужно поднимать на уровне крупных отраслевых мероприятий».
«Главная проблема индустрии HoReCa в России - это кадры. На сегодняшний день в России не сложилась единая образовательная система для их подготовки. В этом контексте крупные отраслевые мероприятия, такие как Synegy Horeca Forum, становятся главными площадками для обмена опытом между профессионалами с большим стажем на рынке и начинающими предпринимателями», — отметил Игорь Бухаров, российский ресторатор, бизнесмен, президент Федерации рестораторов и отельеров России.
Одной из ключевых тем форума стало возрождение русской ресторанной кухни. Рестораторы единогласно сошлись во мнении, что главными ошибками при открытии ресторана русской кухни являются неправильный выбор целевой аудитории (ориентация на внешнего туриста, а не внутреннего), наполнение меню, не соответствующее общей концепции ресторана и позиционирование ресторана как музея русской кухни, а не современного предприятия, совмещающего передовые технологии и элементы традиционной кухни.
Существенные изменения происходят и по новым направлениям: в рамках второго дня форума Рафаэль Хабиров, основатель компании «Мобитрак» анонсировал новую программу для предпринимателей совместно с Корпорацией МСП. Начинающие бизнесмены получат возможность приобрести фудтраки - мобильные торговые объекты (МТО) с минимальным платежом 100 – 150 тысяч рублей в месяц и запустить свое предприятие сразу после покупки. Через три года успевшие «примелькаться» россиянам мобитраки-рестораны на колесах полностью перейдут в собственность предпринимателя.
Таким образом, существенно уменьшается порог входа в индустрию: начать свое дело можно с минимальным стартовым капиталом, а «Мобитрак» выступит в качестве полноценного, в этой сфере, оператора банка, который будет рассматривать заявки потенциальных участников программы не только по формальным критериям, но и по потенциалу развития бизнес-проекта. При этом компания также обеспечивает полную поддержку и сопровождение предпринимателей, по сути выступая многофункциональным центром мобильной торговли.
HRBP Vasilchuki Restaurant Group, Мария Галан поделилась инсайтами по подготовке и развитию персонала:
«Если говорить про линейный персонал, то я настоятельно рекомендую воспитывать эти кадры самостоятельно. Я наблюдаю, что рекрутерам поступают заявки на подбор линейного персонала (официанты/ бармены) с обязательным условием — опыт работы 2 года. Гораздо эффективнее потратить один или два месяца на обучение, стажировку сотрудника, чем искать его от двух месяцев и более: вы воспитаете его в духе своей корпоративный культуры и ценностей. Кадров не хватает, и с каждым годом их будет не хватать еще больше и больше, поэтому будущее за корпоративными университетами и тренинг-менеджментом.