«Сколково»: снижение себестоимости разработок укрепит технологический суверенитет России

В ходе Международного экспортного форума «Сделано в России-2023» вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) Алексей Паршиков совместно с экспертами отрасли обсудил снижение себестоимости технологических продуктов для укрепления технологического университета и развитие экспортного потенциала.

В рамках сессии «Экспорт технологического суверенитета: точки опоры для инновационного развития» эксперты отрасли обсудили важность развития отечественных технологий с точки зрения уникальности экспортного решения, которое может быть предложено Россией зарубежным партнерам для обеспечения долгосрочного экономического развития.

Алексей Паршиков отметил, что к вопросу развития экспортного потенциала необходимо подходить через призму себестоимости.

«В связи с уходом западных компаний наши дружественные страны готовы выводить на российский рынок свои продукты, себестоимость которых не уступает предшественникам. В таком случае, для укрепления технологического суверенитета отечественным компаниям нужно повышать конкурентоспособность сначала на внутреннем рынке, а затем и на зарубежных. Чтобы выполнить эту задачу необходимы несколько компонентов — в первую очередь это снижение себестоимости. В этом помогают меры поддержки, оказываемые “Сколково” и другими институтами развития. То есть благодаря грантам и льготам снижаются издержки на производство технологий», — сказал эксперт.

Алексей Паршиков также рассказал об изменении модели выдачи грантов. Так, сегодня гранты выдаются на основе подтвержденного спроса от заказчика, а следующим этапом станет консолидация всех инструментов мер поддержки в конструкторы. Кроме того, по мнению эксперта, государству необходимо профинансировать создание международных каналов сбыта и предлагать российским компаниям готовую бизнес-модель. Как отметил, вице-президент «Сколково» такой подход позволит бизнесу сфокусироваться на эффективности производства, а коммерческую функцию отдать на аутсорсинг каналам, тем самым снизить себестоимость.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Сколково