Соглашение предполагает реализацию комплекса мер и проведение исследований в области развития игровой индустрии и онлайн-образования. В рамках партнерства будет изучаться феномен игры как общественной практики развития способностей современного человека. Ключевым направлением станет поиск возможностей использования игровых механик для повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс с опорой на исследования в сфере нейрофизиологии и биохимии головного мозга.
Стороны также договорились проводить исследования, которые помогут выработать требования к трансформации компьютерных игр как социально значимой деятельности, направленной прежде всего на обучение и развитие.
«Игровая индустрия на сегодняшний день – намного больше, чем развлечение. Совместно с партнерами мы провели ряд исследований, которые доказали, что игры могут не только являться образовательным инструментом, но и способствовать профессиональному развитию молодежи. В рамках лаборатории “Молодежная политика” Вышки мы исследуем игры как отдельный социальный феномен, имеющий потенциал влиять на образование, культуру, общественно-значимые процессы. Игры позволяют в легком и непринужденном формате вовлекать молодых людей в науку и технологии, открывая новое виртуальное пространство для их популяризации. Мы планируем и далее продвигать концепцию полезных игр как одного из инструментов молодежной политики страны», — отметил проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.
«Наиболее популярные игры создают для своих фанатов уникальное психофизиологическое состояние, в котором процесс приобретения новых знаний и практических навыков упрощается и ускоряется. Для того чтобы формировать навыки и знания, полезные в современной экономике и цифровой среде, нужно научиться использовать накопленный в игровой индустрии опыт, сочетая его с последними достижениями в сфере педагогики и нейрофизиологии», – полагает вице-президент, директор по развитию и планированию «Сколково» Сергей Израйлит.
«Мы полагаем, что современные научные подходы к исследованиям в области нейрофизиологии и метаболизма головного мозга позволяют и должны применяться для оценки долгосрочных эффектов повышенных нагрузок в цифровой среде и тонкой настройки образовательного процесса для достижения лучших результатов», — отметил Филипп Хайтович, директор Нейроцентра Сколтеха.
В рамках партнерства НИУ ВШЭ создает Опорный центр исследований игровых образовательных технологий. Исследования Центра будут посвящены тому, какое влияние оказывают игры на поведение и психоэмоциональное состояние человека, локальные и глобальные изменения в обществе, экономические процессы.
Участники соглашения будут разрабатывать методики использования полезных игр и интерактивных обучающих технологий в образовании и профориентации, а также готовить программы подготовки киберспортсменов. Обмениваться наработками стороны будут в рамках конференций, семинаров и других мероприятий. Планируется также проводить олимпиады и конкурсы на развитие игровой грамотности и профессиональных компетенций в этой сфере.