Составлен экономический портрет жителей городов-миллионников

СберАналитика представила исследование о том, сколько зарабатывают, тратят и сберегают россияне, живущие в крупных городах страны

Как показало исследование СберАналитики, почти половина (44%) жителей городов-миллионников располагают среднемесячным доходом от 80 тыс. рублей. Они тратят его в основном на продукты (41% расходов), общественное питание (19%), аптеки и медицинские или оздоровительные услуги (9%).
 
Личным транспортом пользуются 65% жителей, а его содержание составляет 7% от всех трат. На одежду и обувь уходит 6% от общих расходов, а на развлечения, поездки, путешествия и кино приходится ещё 3%.
 
Накопления имеют более 26 млн жителей мегаполисов, при этом у 1,6% из них размер сбережений превышает 1 млн рублей. Размер накоплений напрямую зависит от возраста граждан: чем старше человек, тем больше у него отложено.

Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Продукты СберАналитики помогают точно определять потребительские тренды, что важно как для экономики страны в целом, так и для конкретных компаний. Например, теперь мы точно знаем, что жители мегаполисов посещают продуктовые магазины 19 раз в месяц, а средний чек в них — 545 рублей. Имея под рукой эти и другие данные, проще планировать долгосрочные стратегии продаж».

Исследование проводилось на основе данных за период с 1 марта 2023 года по 29 февраля 2024 года. Рассматривалось 16 городов-миллионников: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Волгоград и Пермь, в которых суммарно проживает 27 млн экономически активных граждан.

Результаты исследования были озвучены на XXVII Петербургском международном экономическом форуме. Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 108,6 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Сбербанк