«ТМТ Консалтинг» подготовил рейтинг «ШПД B2C – итоги 1 квартала 2023»

По оценке «ТМТ Консалтинг», в 1 квартале 2023 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 35,1 млн. Объем рынка в денежном выражении – 40,3 млрд руб.

Совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа в 1 квартале 2023 года не претерпела заметных изменений по сравнению с предыдущим кварталом. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 0,9% как следствие повышения стоимости услуги рядом операторов. ARPU составил 383 руб.

ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 1 квартала 2023 года формирует 69% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

  • «ЭР-Телеком», консолидировавший в 1 квартале 2023 года купленного в 2022 году московского оператора «Акадо», увеличил свою рыночную долю по абонентам на 1 п.п. до 12%. Количество частных пользователей ШПД компании увеличилось на 6,2%.
  • Количество абонентов «Ростелекома» в 1 кв. 2023 года увеличилось на 70 тысяч (0,6%).
  • Компания МТС также продемонстрировала рост абонентской базы, число ее пользователей выросло на 56 тыс. (на 1,3%). Драйверами роста компании остаются сооружение и развитие сетей, а также предложения на основе конвергентных решений.

На московском рынке проникновение составляет 90%, совокупная абонентская база – 4,4 млн пользователей, денежный объем рынка - 4,3 млрд руб. «ЭР-Телеком» после интеграции «Акадо» стал заметным игроком московского рынка ШПД с долей 6% как по абонентам, так и по выручке. Ранее оператор оказывал услуги на столичном рынке B2C на базе приобретенного в 2019 году оператора «Кроникс Плюс» (RiNet).

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: TMT Консалтинг