Технологические компании: риторика о КСО как о долге бизнеса устарела

Крупнейшие игроки российского IT-рынка рассказали, почему занимаются корпоративной социальной ответственностью и как делать это эффективно, на конференции Smart Social.

Как отметила на открытии конференции директор по устойчивому развитию компании «Мобиус Технологии» Ирина Ефремова-Гарт, количество IT-компаний в нашей стране в последние годы растет невероятно быстрыми темпами, и потому очень важно помочь тем из них, кто еще не успел вникнуть в тему КСО, сориентироваться в том, что она собой представляет, какой бывает и почему инициативы в этой сфере нужны не только обществу, но и самому IT-бизнесу.

Организаторами Smart Social, первой российской конференции, прицельно поднявшей вопрос социальной ответственности IT-бизнеса, стали «Мобиус Технологии», ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и «Акселератор Возможностей».

Важным предметом дискуссии между представителями IT-бизнеса стал подход технологических компаний к понятию КСО. «Мне кажется, пришло время переосмыслить понятие социальной ответственности как таковой», – заявила руководитель по устойчивому развитию ПАО «Вымпелком» Евгения Чистова. По ее словам, многие расценивают этот термин в качестве долга компании «делать что-то сверх» для влияния на свою репутацию, однако эта риторика, на ее взгляд, немного устарела.

«Интересно, что первая нейросеть, которая появилась у нас в компании, была создана под социальную задачу – дроны «ЛизаАлерт», которые используются для поиска пропавших людей в природной среде, – поделилась Евгения Чистова. – Получается, что социальная задача дала очень мощный импульс новому технологическому направлению бизнеса».

«Кажется, что для IT-индустрии реализация такого рода проектов всегда была внутренней потребностью и неким культурным кодом», – выразила мнение директор по национальным и стратегическим проектам Yandex Cloud Анна Лемякина. «Мы видим, что больше 80% тех, кто приходит к нам на работу, отмечают, что для них действительно очень важно, что компания реализует социальные проекты», – добавила она.

Также спикеры из числа представителей IT-компаний рассказали о принципах отбора проектов в области КСО. «Мы отбираем те проекты, где считаем, что действительно можем быть полезны в первую очередь как экосистема», – отметила Анна Лемякина. В свою очередь, «Вымпелком», по словам Евгении Чистовой, работает с социальными задачами, которые не могут быть решены без помощи технологий — задачами, реализация которых даст мощный и масштабируемый социальный эффект, а также проектами с возможностью применить технологии компании. В качестве примера она рассказала о созданном в сотрудничестве с Сеченовским университетом совместном предприятии, которое занимается развитием ИИ-системы машинного зрения. Задача ИИ – анализировать рентгеновские снимки и помогать врачам с постановкой диагноза.

 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: ВымпелКом, информационные технологии, конференция, Искусственный интеллект, КСО