В этом году в хакатоне зарегистрировалось рекордное количество человек – свыше 9000 участников, что на 30% превышает показатель 2023 года. Заявки поступили из всех регионов России и 45 стран мира, включая Индию, Иран, Беларусь, Кению и Эфиопию. По результатам рассмотрения заявок было сформировано 930 команд, из которых в финал вышли 242. Победителями и призерами хакатона стали 75 команд.
Для участников было подготовлено 25 прорывных технологических задач от города, госкорпораций, Банка России, бизнеса и регионов России. Впервые в истории хакатона свои задачи представили региональные органы исполнительной власти: Администрация Волгоградской области и Правительство Камчатского края.
Так госкорпорация “Росатом” предложила участникам конкурса разработать сервис для планирования маршрута атомного ледокола по Северному морскому пути, одной из задач Сбербанк стала разработка предиктивной модели для рекомендации продуктов банка, компания “Автономные технологии” предложила создать нейросеть для мониторинга воздушного пространства вокруг аэропортов, а приложение вертикальных видео Yappy – сервис текстового поиска по медиаконтенту.
Среди задач от департаментов Правительства Москвы – разработка сервиса анализа патентной активности компаний Москвы, сервиса автоматизации составления графика работы врачей-рентгенологов, умного помощника по комплексному подбору инвестиционных площадок, сервиса мониторинга и адаптивного распределения заявок на обслуживание от маломобильных пассажиров и сервиса для прогнозирования и формирования закупок.
Лучшее цифровое решение совместной задачи Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Московского инновационного кластера и Роспатента по созданию сервиса анализа патентной активности компаний Москвы предложила команда pHd (patent helper digital), на втором месте – just_do_it, на третьем – Patentify.
Победителем по задаче Главного контрольного управления города Москвы по созданию сервиса для прогнозирования и формирования закупок стала команда misis.tech, на втором месте – khazir kasher, на третьем – “МИСИС Два миллиона”.
Команда Агентство дворовых дел заняла первое место в решении совместной задачи Главного контрольного управления города Москвы и столичного Департамента капитального ремонта по созданию конструктора пространственных решений по смарт-наполнению зон отдыха дворовых территорий, второе место – Resource engineering, третье место – Oompa_Loompas.
Лучшее решение задачи Департамента городского имущества города Москвы по созданию сервиса подбора и оценки территорий для вовлечения в хозяйственный оборот предложила команда ProBAN, на втором месте команда dorateam, на третьем – “Фруктики МИСИС'а”.
Команда banz.ai заняла первое место, решив задачу Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы по разработке умного помощника по комплексному подбору инвестиционных площадок, на втором месте команда ААА, на третьем – “ИИриски”.
Команда Mad Geeks предложила лучшее цифровое решение задачи Департамента информационных технологий города Москвы по созданию сервиса для автоматического моделирования движения объектов на Цифровом двойнике Москвы, второе место– principal point misis, третье –IoTeam.
Команда А4 стала победителем по задаче Департамента строительства города Москвы по созданию сервиса для проектирования зданий на заданной территории, на втором месте – Mindset, на третьем – DS Enthusiasts.
Лучшее решение задачи Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по разработке сервиса мониторинга и адаптивного распределения заявок на обслуживание от маломобильных пассажиров предложила команда Kydas, на втором месте – LetSquad, на третьем –“Дружба”.
Команда DECODE Predators стала победителем по задаче Департамента здравоохранения города Москвы по созданию сервиса автоматизации составления графика работы врачей-рентгенологов, второе место заняла команда Rell Tech, на третьем – “ЛИФТ”.
Команда spatial_band предложила лучшее решение задачи Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по разработке сервиса прогнозирования возникновения аварийных ситуаций, второе место заняла команда GigaWin,на третьем месте – "Адера".
Лучше всех с задачей Сбербанка по созданию сервиса для распределения и расчета эффективности расходов справилась команда Singularity team,на втором месте – RealityFlex, на третьем – Beverly Hills MISIS.
КомандаMagic City стала победителем по задаче Сбербанка по созданию предиктивной модели для рекомендации продуктов банка, на втором месте – "Лидируй катбустируй", на третьем – AlfaWolves.
Победителем по созданию сервиса генерации маркетинговых изображений по запросу компании “Газпромбанк.Тех” стала команда "Дата Сантехники", на втором месте – Чемпионы, на третьем – "Каши Сиквенс МИСИС".
Команда Selling Pandas – победители по задаче национального видеохостинга RUTUBE по разработке сервиса проверки видеофайлов на нарушение авторских прав, на втором месте – Large Lazy Model, на третьем – "Квадрицепс".
Команда Ezee предложила лучшее решение задачи Yappy по разработке сервиса текстового поиска по медиаконтенту, на втором месте – FDB, на третьем – "Движ-радар".
Команда madgnome предложила лучший алгоритм для поиска предложенных скидок в телефонных разговорах с клиентами по запросу компании “Самолет”, на втором месте – Family,на третьем – "Сквозь турникеты в ML".
Победителями по задаче Госкорпорации “Росатом” по созданию сервиса для планирования маршрута атомного ледокола по Северному морскому пути стала команда Академики в отпуске, на втором месте – DIT_Finance, на третьем – Branch and win.
Команда Otso United предложила лучшее решение задачи компании Sitronics Group по разработке алгоритма эффективной обработки спутниковых снимков российской орбитальной группировки, на втором месте – NikoLove, на третьем – SpaceTime.
Лучше всех с задачей “Северстали” по созданию конструктора для автоматического создания аналитических отчетов справилась команда AGI in 2024, на втором месте – AI Sisters, на третьем – вовсе не "team one".
Команда “Серьезный подход” разработала лучший алгоритм деперсонализации чувствительных данных по запросу Банка России, на втором месте – PreferentumTeam, на третьем – "Грааль Программиста".
Победителями по задаче многопрофильной технологической группы “Рексофт” по разработке приложения для соискателей и рекрутеров для определения уровня ИТ-специалистов и процессинга стала команда ByteBosses, на втором месте – klevoDev, на третьем – "Корпораты".
Лучшее цифровое решение задачи компании DDX TECH по созданию мобильного приложения-ассистента для формирования плана фитнес-тренировок предложила команда Cat'n'Code,на втором месте – Code > Fit > Repeat, на третьем – MIREA SERVICE LADYA.
Команда Физики и лирики – победитель по задаче компании “Автономные технологии” по созданию нейросети для мониторинга воздушного пространства вокруг аэропортов, на втором месте – SkyGuard People, на третьем – "Обнаружен дрон".
Команда Цифровая Калмыкия предложила лучшее цифровое решение совместной задачи Администрации Волгоградской области и Сбербанка по созданию рекомендательного сервиса для помощи туристу с ограниченными возможностями здоровья, на втором месте – Magnum Opus, на третьем – Netshaper.
Команда "loading крутится бабки мутятся" стала победителем по решению совместной задачи Правительства Камчатского края и Холдинга Т1 по разработке мобильного приложения для управления антропогенной нагрузкой на особо охраняемых природных территориях Камчатского края, на втором месте – S&kittens, на третьем – Arrow.
В этом году призовой фонд был увеличен с 42 млн до 50 млн руб. Победители хакатона, представившие лучшие цифровые решения, выиграли денежный приз в размере 1 миллиона рублей. Команды, занявшие вторые и третьи места, получили по 600 и 400 тысяч рублей. Кроме того, авторы лучших цифровых решений получили возможность внедрить свои разработки.
Организатором конкурса является столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития. Оператором проекта выступает Агентство инноваций Москвы.