1. Увеличение объема внутренней разработки ПО крупными государственными компаниями и госкорпорациями, как для собственных нужд, так и для выхода на рынок.
В связи с этим необходимо:
2. Реализация проектов цифровой трансформации в отсутствии иностранных вендоров.
В современных условиях, вызванных уходом иностранных вендоров, государство, госкомпании и госкорпорации не могут легально продолжать использовать и приобретать иностранное ПО, и «легализация» пиратского ПО не является выходом из ситуации.
В связи с этим необходимо:
3. Платформа ГосТех планирует стать одним из ключевых инструментов цифровой трансформации, внедрение которой приведет к трансформации процессов, стандартов, нормативно-правовых актов, а также культуры и компетенций в ГосИТ.
Государству и бизнесу надо выстроить взаимодействие так, чтобы платформа не приводила к монополии и сокращению рыночных компаний и проектов в данной сфере, а наоборот, являлась бы катализатором роста рынка ИТ.
4. С 2022 года возникли беспрецедентные вызовы и риски в области кадровой политики рынка ИТ: начиная с релокации специалистов, заканчивая нехваткой экспертизы на стороне заказчиков. Эффекты от них будут заметны и продолжаться, по прогнозам, до 2024-2025 годов.
В связи с этим необходимо:
5. Расширение использования технологий ИИ во всех отраслях экономики.
Государство в течение нескольких лет финансирует разработки в области ИИ, предоставляя грантовое финансирование через институты развития РФРИТ и ФСИ. На площадке АНО «Цифровая экономика» разрабатывается регуляторика. Ряд компаний присоединились к Кодексу этики ИИ. Благодаря этому в России растет количество компаний, которые разрабатывают и внедряют у российских и иностранных заказчиков решения в области ИИ. Это такие технологии, как компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальная поддержка принятия решений и др. В результате чего кратно повышается эффективность процессов в государстве, госкомпаниях, госкорпорациях и в коммерции, что приводит к более эффективному использованию ресурсов, созданию новых сервисов, удовлетворенности граждан (например, в части госуслуг) и др.
Необходимо продолжить финансовую поддержку рыночных компаний-разработчиков, а также обеспечить им преимущество при закупках в государственные структуры, в части новых технологий, включая ИИ.