В RooX отметили, что если еще недавно вопросами безопасного и удобного входа в приложения и операционные системы интересовались преимущественно крупные технологические и финтех-компании, то в 2024 году выросло количество запросов на поставку таких решений со стороны «реального сектора» — девелоперов, промышленных и транспортных компаний. Это говорит о том, что растет уровень цифровизации бизнеса, ведь потребность в единой системе управления доступом возникает, когда ИТ-инфраструктура достигает определенного масштаба и зрелости.
Также наблюдается изменение критериев выбора. Значительно вырос спрос на системы, которые одновременно закрывают задачи аутентификации, авторизации и управления учетными данными по принципу одного окна. Причем эти задачи должны быть решены для широкого спектра пользователей: сотрудников, подрядчиков, клиентов, партнеров при всем многообразии сценариев и инфраструктуры, с которой они имеют дело.
«Мы развиваем нашу систему управления доступом RooX UIDM как комплексное решение на стыке IAM и IDM. И по обратной связи от клиентов видим, что такой подход сейчас помогает компаниям снизить стоимость и ускорить запуск внедрения защиты доступа. Это важно в условиях, когда кибератак все больше и они выполняются профессионалами», — прокомментировал Искендер Шестопал, директор по развитию RooX.
По-прежнему на область digital identity продолжает влиять процесс импортозамещения. Это влияние выражается в двух аспектах. Во-первых, компании продолжают миграцию с зарубежных проприетарных и open source решений (например, Microsoft ADFS, OpenAM, Keycloak и других). Во-вторых, безоговорочно популярный ранее Keycloak перестал быть первым выбором для компаний, которые ранее не имели внедренных решений для управления цифровой идентичностью. Теперь, если у компании возникает потребность в серьезной защите, выбор зачастую падает на другие решения.
В RooX также отмечают увеличение спроса на продукты в области digital identity со стороны среднего и малого бизнеса. Сложность удовлетворения этого спроса в том, что вариативность требований у таких компаний сравнима с крупным бизнесом сегментом, а бюджеты гораздо скромнее. Тем не менее решение есть — можно начать с внедрения базовой функциональности без большого объема кастомизации, а оплату лицензий предложить по модели подписки, что снижает первоначальный порог для пользования решением и дает ощутимый результат уже на начальном этапе внедрения.