В VK изучили осведомленность россиян о цифровой доступности и перевели IT-конференцию на русский жестовый язык

Социальные проекты VK совместно с командой Новостей Mail.ru узнали, знакомы ли россияне с понятием цифровой доступности, а также узнали, используют ли они в своей повседневной жизни те или иные специальные настройки: увеличение шрифта или масштаба экрана, включение субтитров, настройки цвета и другие. В опросе приняли участие более 7000 пользователей рунета в возрасте от 18 до 65 лет.

53% опрошенной аудитории никогда не слышали о настройках цифровой доступности и только 16% знакомы с термином «цифровая доступность».

При этом 77% респондентов отметили, что пользовались теми или иными специальными настройками. Наиболее используемая настройка — увеличение размера отображаемого текста (шрифта), ей когда-либо пользовались 56% аудитории, а 30% пользуются регулярно. 36% респондентов когда-либо увеличивали масштаб дисплея. Эти настройки более популярны среди аудитории в возрасте от 45 до 64 лет. ​Настройка увеличения размера шрифта включена постоянно у 17% аудитории (более 20% среди людей старше 45 лет). Причиной использования чаще всего называют ограничения по зрению (68% среди регулярных юзеров настройки).

«Многие думают, что настройки доступности нужны исключительно людям с инвалидностью. Фактически же все мы в разных ситуациях используем этот функционал: когда включаем темную тему, увеличиваем шрифт, используем субтитры или расшифровываем голосовые сообщения. Мы уверены, что полученные данные мотивируют российские компании активнее внедрять в свои бизнес-процессы принципы инклюзии и делать цифровые сервисы доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так повышение доступности цифровых продуктов станет стандартом, который удобен всем без исключения», — прокомментировала результаты исследования директор социальных проектов VK Александра Бабкина.

Данные исследования были озвучены на первой офлайн-конференции VK Инклюзия, которую провели в офисе компании VK. В мероприятии принимают участие разработчики, дизайнеры, тестировщики, продуктовые менеджеры из VK, Яндекса, Сбера, Mos.ru (ДИТ Москвы), портала Госуслуги, Dodo Engineering, Студии Артемия Лебедева и других российских компаний.

У участников конференции также есть возможность погрузиться в мир людей с особенностями восприятия и ограничения здоровья. Помимо профессиональных дискуссий, гости могут посетить мастер-классы по русскому жестовому языку, сделать «селфи в слепую», попробовать напечатать текст брайлевским набором и управлять мобильным телефоном с полностью затемненным экраном. VK Инклюзия также стала первой IT-конференцией, полностью переведенной на русский жестовый язык. Запись трансляции доступна по ссылке.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: VK (Mail.Ru Group)