Utrace — российский вендор и интегратор собственных ИТ-решений для маркировки всех товарных групп. Компания разрабатывает облачный продукт уровня L4 Utrace HUB для передачи сведений о кодах Data Matrix в государственные системы мониторинга «Честный знак» и МДЛП, а также аналитическое решение Utrace Analytics, предназначенное для отслеживания распределения лекарств по логистической цепи в режиме онлайн.
По итогам года компания показала рост выручки на 64%. Порядка 50% от этого показателя составила возобновляемая выручка, полученная с подписки на продукты Utrace. Остальное — выручка от консалтинговых услуг для новых клиентов, крупных фармацевтических и FMCG-производителей. Кроме того, в 2024 году компания реализовала три проекта по автоматизации процесса управления цифровой маркировкой лекарственных средств в Казахстане.
С начала года команда вендора занималась обновлением флагманских ИТ-продуктов. Так, функциональность Utrace HUB была адаптирована под 7 новых индустрий, подпадающих под требования цифровой маркировки, среди которых бакалейная продукция, консервы, бытовая химия и др. В системе был обновлен пользовательский интерфейс, а также переработаны функциональные модули по агрегациям и полной прослеживаемости, КИГУ и наборам.
В свою очередь Utrace Analytics была расширена новыми данными, доступными из информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов. В результате обновлений точность сведений по отгрузкам лекарств повысилась до 97-99%. Это позволило фармпроизводителям получать более точную картину сбыта препаратов и эффективнее прогнозировать спрос.
Важным событием в 2024 году стал запуск собственного GxP-офиса на базе Utrace. Значительно увеличилось количество проверок на соответствие требованиям GMP/GAMP 5 компьютеризированных систем фармкомпаний, задействованных в производстве лекарственных средств. С уходом с рынка глобальных поставщиков услуг по валидации и подготовке соответствующей документации Utrace взяла на себя такие функции. В компании накоплен многолетний опыт работы в фармацевтической отрасли, поэтому новая услуга стала логичным продолжением развития вендора в направлении бизнес-консалтинга.
В 2024 году в Utrace также сосредоточились на масштабировании корпоративного университета и формировании кадрового резерва. В компании считают, что наиболее выгодно растить специалистов собственными силами. Так, сотрудники ещё в процессе онбординга погружаются в специфику работы компании и приобретают навыки не только по основной специализации, но и в смежных областях. Благодаря такому подходу, штат Utrace увеличился практически вдвое – с 80 до 150 сотрудников. Это позволило полностью обеспечить потребность вендора в специалистах, в том числе, в «дефицитных» профессиях, таких как бизнес-аналитик, QA- и DevOps-инженер и др.
«В 2024 году мы росли пропорционально всему рынку решений для цифровой маркировки, поэтому ожидаем, что в 2025 году эта динамика сохранится и составит порядка 40-50%. Мы планируем продолжать работу по информированию участников рынка, особенно, в новых индустриях, о запуске таких проектов, а также продолжим развивать сотрудничество с регулятором и отраслевыми союзами. Мы также будем планомерно вносить доработки в собственные продукты Utrace, направленные на повышение производительности наших решений и улучшение пользовательского опыта», — комментирует Сергей Игнаткин, генеральный директор Utrace.