Проведенный опрос показал, что почти каждый второй респондент (45%, +9 п.п. к ноябрю 2021 г.) знает определение стартапа. Однако доля осведомленных значительно выше — часть опрошенных слышали это слово, но не смогли дать четкое определение. При этом доля осведомленных о понятии стартапа за 2 года показала значительный рост среди всех возрастных категорий.
Так, больше других об определении стартапа осведомлены опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет (67%, +16 п.п.) и 25-34 лет (62%, +14 п.п.). Опрос выявил различия в осведомленности и по гендерному признаку. Более половины опрошенных мужчин (52%, +11 п.п.) смогли дать определение стартапу, среди женщин этот показатель составил 38% (+8 п.п.). Наименьшая осведомленность о значении термина среди возрастной группы 60+ лет (21%, +1 п.п).
Карина Кушнир, вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии «Сколково»: «Общий вектор размышлений следует логике сочетания инновационности продукта и инвестирования в него. Среди отраслей ответившие выделяют сферы науки и информационных технологий. Другими словами, обычно объяснение “стартапа” так или иначе связано с внедрением чего-то нового (идеи, продукта и т.д.), а также с выделением инвестиций на воплощение такого проекта в жизнь. Также россияне называли в качестве определения стартапа “инициативную группу людей со своей идеей”, “микропредприятие с малым количеством персонала” и “бизнес на начальном этапе”».
Общероссийское исследование «Сколково» и ВЦИОМ проходило в 2023 г. среди населения Российской Федерации старше 18 лет методом телефонного опроса (CATI). Объем выборки: 1600 респондентов. Выборка репрезентирует взрослое население Российской Федерации (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.