По оценкам организаторов, за три года проведения «квантового» Урока совокупно в нем приняли участие более семи миллионов российских школьников. Первые два урока были посвящены квантовому компьютеру и квантовым технологиям в городской жизни.
Особенностью квантового Урока в нынешнем году стала межпредметная тематика, выбранная для адаптации юных талантов к междисциплинарным исследованиям, с которыми связано будущее мирового технологического развития.
Отличительной чертой Урока также стало существенное расширение форматов прямого научного диалога профессионалов со школьниками: разговор с авторитетными исследователями и деятелями цифровой экономики на открытых площадках показал высокую вовлеченность учащихся в дискуссию о будущих технологиям и личном профессиональном выборе.
Одним из таких мероприятий стал открытый «Урок цифры» в павильоне «Атом» на ВДНХ. В очном формате он собрал более 200 московских школьников, дистанционно к Уроку подключилось 260 школ, в том числе 32 школы Росатома, а в целом VK-трансляцию посмотрело более 1 млн участников со всей страны. В числе наставников, которые напутствовали ребят на будущие профессиональные достижения, - заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и мэр Москвы Сергей Собянин. Непосредственно на площадке в разговоре с ребятами участвовали директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Открытые Уроки цифры также прошли в целом ряде российских городов – Калининграде, Салехарде, Челябинске, Новосибирске, Запорожье, Тюмени, Владимире и других. Молодые ученые компании «Росатом – Квантовые технологии» рассказали ребятам о направлениях развития новых технологий, а также о возрастающей роли профессий ученого и инженера на современном рынке труда. Особым мотивационным фактором профориентации стал личный опыт исследователей – их путь со школьной скамьи до вуза и научной лаборатории.
Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления».
Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев: «Урок цифры» по квантовым технологиям – не только эффективный способ рассказать школьникам всей страны о технологиях будущего, которые вскоре будут определять жизнь человечества. Это ещё и возможность собрать «команды умников», которые приблизят горизонты неизведанного и поддержат своими открытиями нашу страну в авангарде прогресса. Атомная отрасль активно развивает новые технологии. И мы готовы поддерживать в самых разных форматах выпускников «Урока цифры», чтобы на этапе профессионального становления передать ребятам эстафету научного и инженерного поиска, определяющего генетический код Росатома как корпорации знаний».
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко: «Урок от «Росатома» показал отличные результаты, а межпредметная тематика квантов объединила школьников со всей страны. Сегодня те, кто связали или только планируют связать свою жизнь с высокими технологиями, работают во имя глобальной национальной цели — достижением технологического лидерства. И для нас особенно важно и ценно, что вместе с крупнейшими российскими компаниями мы вовлекаем в мир цифры, квантов, молодежь».