На аналитику, разработку и тестирование голосового ассистента по имени «Вика» потребовался месяц.
В отличие от обычных чат-ботов, виртуальный ассистент хорошо понимает и обрабатывает натуральную речь. Он изначально создавался с возможностью поддержания не линейных диалогов, а человеческого общения.
«Ассистент облегчит пользование мобильным банковским приложением за счет возможности вызова голосом и поддержания с ним диалога, как с человеком», - рассказывает Арсений Кондратьев, руководитель Liquid Studio Accenture в России.
Например, вы хотите узнать, когда очередная выплата за кредит. Вы спрашиваете: «Вика, когда мне платить за кредит?». Если у вас несколько кредитов, ассистент перечислит их и попросит уточнить дату оплаты по тому, который вас интересует. После уточнения вы получаете полную информацию, сколько и когда вам надо заплатить. Все происходит так же, как если бы вы пришли в отделение банка с таким вопросом.
Также виртуальный ассистент будет полезен в случае, если необходимо срочно воспользоваться банковскими продуктами. Например, вы едете за рулём, вам звонит мама и просит перевести ей деньги. Не тратя времени и не отрываясь от дороги, просто можно сказать: «Вика, переведи маме 5000 рублей». Голосовой ассистент ищет в ваших контактах номер человека и, если всё успешно, повторяет детали операции, и после подтверждения корректности запроса, переводит деньги.
Пока в арсенале помощника 4 голоса, впоследствии можно будет настроить его разговаривать с определенной эмоцией, а также самостоятельно устанавливать голос, например, кого-то из родных.
В Liquid Studio рассказывают, что планируется интеграция виртуального ассистента в мобильное приложение банка.