Круглый стол «Инновационные хабы: глобальные цели и тенденции», организованный Агентством инноваций Москвы в партнерстве с Web Summit 2021, стал местом обсуждения ключевых вопросов международной кооперации инноваций, путей создания глобальных инновационных хабов и вызовов, стоящих перед «столицами инноваций».
Гуру технологический инноваций, их развития и внедрения из Соединенного Королевства, Испании, Германии, Португалии, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратов и России рассказали о том, как сделать инновационный хаб глобальным сетевым игроком, как прийти к глобализации своего стартапа или компании будучи членом сети технологических хабов и каковы главные ожидания основных участников комьюнити инновационных хабов в их стране.
«Во всех крупных высокотехнологичных городах есть свои инновационные хабы для стартапов, и Москва не является исключением. Создание таких пространств ускоряет развитие региональной экосистемы, потому что стартапы на начальном этапе испытывают проблемы при взаимодействии с корпорациями. Решением данной проблемы в Москве стал, например, технологический хаб Старт Хаб – пространство площадью 5 тыс. кв. м, где регулярно взаимодействуют бизнес-ангелы, венчурные фонды, университеты, а также проводится программа развития технологического бизнеса для формирования эффективной экосистемы», – отмечает генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев.
По его словам, для развития инновационной экосистемы и достижения уровня мировых мегаполисов в рамках технологического предпринимательства Москве необходимо поддерживать инновационную сферу и привлекать зарубежных партнеров, которые будут заинтересованы в двустороннем обмене опытом, комплексной поддержке технологического предпринимательства, разработке софт лендинга и совместных программ для стартапов.
Алексей Парабучев пояснил, что многостороннее сотрудничество помогает локальным инновационным компаниям выходить на мировые технологические рынки, находить государственных и корпоративных заказчиков и внедрять свои разработки. Больше инновационных стартапов и внедренных решений - выше уровень технологического развития города и страны.
«Если стартапы хотят выйти на зарубежные рынки, нами будет предоставлена соответствующая аналитика и менторы, которые помогут сформулировать цели применительно к этим рынкам. Если они хотят нанять новых сотрудников, они также могут получить помощь в поиске и найме подходящих кандидатов. Такая экосистема поможет стартапам в их дальнейшем развитии», – заключает Алексей Парабучев.
Идею о необходимости всесторонней поддержки стартап-индустрии, а также генерации спроса от государственных и корпоративных клиентов поддержал Андреас Шнелл, вице-президент по развитию компании 27pilots, занимающейся внедрением инноваций в крупные международные холдинги: «Большинство корпораций не может самостоятельно по-настоящему оценить потенциал стартапов, понять каким образом масштабировать то или иное решение, чтобы оно отвечало потребностям их бизнеса. Например, мы помогаем таким компаниям, как BMW и Bosch, в оценке технологий стартапов, понять, каким образом они могут воспользоваться инновационными решениями».